Солистка группы слот дарья ставрович. Девушка недели: певица Дария Ставрович. Покушение на жизнь

Накануне получившая тяжелые ранения в шею. Об этом «Газете.Ru» сообщили в Мариинской больнице.

«Пациентка находится в сознании, была проведена операция, навещать ее пока нельзя, даже следователь еще не был», — заявили в отделении реанимации и интенсивной терапии больницы.

Медики пока не могут сказать, повлияет ли ранение в шею на профессиональные навыки Дарии Ставрович.

Люди из ближайшего окружения солистки не смогли ее навестить.

«Мы хотели идти к Дарии сегодня в 12 часов, но врачи нас не пустили, сказали, смысла нет, — рассказал «Газете.Ru» директор группы «Слот» . — Вроде бы возможно будет подойти к 16 часам. Ребята пойдут к ней, может, станет более понятно, что произошло. Пока вся информация, что у нас есть, — она пришла в себя, состояние, скажем так, стабильное, угрозы жизни вроде бы нет».

Сейчас Дарии требуется кровь.

«Кровь требуется, причем любой группы, — говорит Петров. — Сейчас в больницах принцип такой, что принимают любую кровь, а взамен можно получить кровь нужной группы из банка. Единственный нюанс — в Мариинской больнице кровь принимают в понедельник, среду, четверг с 9.00 до 12.00. Сегодня, в субботу, идти туда не надо, хотя люди уже и пытаются прийти сдать кровь».

В сети поклонники группы готовы отдать «всю свою кровь», чтобы спасти любимую певицу. «Второй день истерика. Все из-за того, что я в Питере и мне нет 18. Да я бы всю кровь свою отдала, только бы с Дашей все хорошо было», — пишут фанатки «Слота».

По словам Петрова,

ранее были случаи, когда и Ставрович, и всей группе угрожали в сети. Но значения этому музыканты не придавали.

«Высказывания были, но серьезно никто не относился к этому, внимания не обращали. Хотя, может быть, и стоило», — говорит директор.

О личности преступника он пока ничего не знает. Но уверен, что злодей планировал преступление заранее: «Пока еще ничего не понятно, напавшего задержали, он откуда-то из пригорода, но больше информации из следственного комитета к нам пока не поступает. Все сходятся во мнении, что он совершил это не просто так, нападение не спонтанно возникло, человек к этому готовился».

Напомним, нападение произошло в пятницу днем. Солисты группы «Слот» Дария Ставрович (Нуки) и (Кэш) стояли у кафе «Стокер» на Садовой улице, 30. Музыканты приехали в кафе на автомобиле, они должны были провести автограф-сессию.

К ним начал приставать с разговорами молодой человек. В какой-то момент он выхватил нож и набросился на Дашу. Она получила несколько проникающих ранений в шею, глубокие порезы рук.

Последствия могли быть хуже, но в противоборство с преступником вступил Игорь Лобанов, на помощь ему подоспел еще один мужчина, по имени Виталий. Ему группа особенно благодарна.

«Виталий первый пришел мне на помощь, когда психа надо было еще держать, и надо было уже оказывать помощь Нуки, — написал на своей странице в соцсети Игорь Лобанов. — Действовал быстро и спокойно. Потом его вместе со мной 6 часов томили в убойном отделе и проводили через гадкую церемонию опознания. В общем, респект и спасибо».

Петербургское уже возбудило уголовное дело по статье «покушение на убийство».

По данным следователей, на 28-летнюю солистку напал ее поклонник.

«Нападавший задержан, в отношении его решается вопрос об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и предъявлении обвинения», — заявили в СК.

По словам источника «Газеты.Ru» в правоохранительных органах Петербурга, задержанному 19 лет, он живет с родителями в одном из поселков Всеволожского района Ленобласти, недалеко от Питера.

У правоохранителей есть сомнения в том, что этот человек психически здоров. Сейчас выясняется, состоит ли он на учете в психоневрологических стационарах.

«Парень непонятный — то ли псих, то ли наркоман. Сначала он говорил, что хотел убить ее, чтоб не досталась никому, что она не должна жить без него, — рассказал источник. — Потом говорил, что не знает потерпевшую и раньше с ней не общался и не встречался, увидел портрет в интернете за несколько дней до нападения, из интернета узнал о концерте и пришел в этот клуб, чтобы поговорить с музыкантами».

Концерт группы «Слот» в Петербурге отменен.

«Запланированный концерт в Северной столице не состоится, — говорится на странице группы в соцсети. — Все билеты будут действительны на следующий концерт группы, который состоится, когда Даша поправится. Желающие могут сдать билеты по местам приобретения. Проведение ближайших выступлений группы находится под вопросом. Следите за новостями».

«Слот» — московская группа, играющая альтернативный рок, образована в 2002 году. Группа выпустила несколько студийных альбомов, записала множество саундтреков к художественным фильмам, среди которых «Бумер», «Бой с тенью», «Мы из будущего». В фильме «Бумер» группа исполнила композиции «Только бы поприкалывало» и «Клон».

За последние десять лет российская рок-сцена подарила нам не так много по-настоящему ярких и талантливых исполнительниц. Времена меняются, и мы уже не ждем новых Колибри или Жанну Агузарову. Зато у нас есть Дария Ставрович (Нуки) – пожалуй, самая яркая вокалистка нашего поколения. В визуальном плане ее можно поставить в один ряд с той же Агузаровой (в ее лучшие годы), на сцене и в песнях она делает космос, а в жизни она проста, как и десять лет назад, когда в 20-лет оказалась в СЛОТ. Теперь же, помимо участия в Слот, Нуки делает свою собственную программу, готовится выпустить третий сольный альбом и в его преддверии записала сингл, который презентовала в 16 тоннах. Даша Ставрович и Eatmusic пообщались перед концертом, чтобы узнать, что же она планирует делать дальше, и на что она готова в своём творчестве.

ЕМ: Привет, Даша! Поздравляем тебя с релизом!

Даша Ставрович (Нуки): Привет, Eatmusic, спасибо большое!

ЕМ: Пойдем по порядку и начнем с сингла. С каждым сольным релизом саунд становится все тяжелее и тяжелее. «Живы» был достаточно легким по звучанию, а вот на втором альбоме – и особенно на новом сингле – есть гитарный кач, к которому привыкли все старые фанаты Нуки. Плюс вы переписали старые вещи, видимо все идет к тяжелому звучанию. Что стало мотиватором, триггером подойти к такому звуку? Будут ли какие неожиданности на новой пластинке?

Нуки: Слушай, ну мы просто материал для концертов переделали в свое время, чтобы набрать треклист, чтобы он был более-менее концептуальный, и чтобы не было этого «швырялова». В первом альбоме, конечно, много чего выпадает, экспериментальный. Он такой – проба пера, скажем так. Я поняла, что от меня там мало что осталось в результате усиленного продюсирования. Мы же сами себя делаем, гитарист Серёга ID делал все аранжировки и немного повернул в синти-рок, но мне кажется, что мне не идут эти одежды, а вот в «Пыльце» как к живости обратно вернулась. А то, что «Клоун» потяжелее, мне самой так не кажется, просто темп у неё повыше, в отличие от более размеренной «Пыльцы». Я в этом себя чувствую проще и легче.

ЕМ: Это главное. А что такое Аманита? Едите мухоморы для вдохновения?

Нуки: Хах, ну не то чтобы наркотики. Это скорее образ, который мне очень нравится – мухомор, красный, в лесу дремучем таком… Знаешь, как у Сальвадора Дали были носорожьи рога, так у меня мухоморы. Я не знаю, как это объяснить.

ЕМ: Спустя два альбома и в преддверии третьего – каким ты видишь свой сольный путь? Как изменилось твое видение своего проекта за три года? Стали ли шире твои горизонты или еще какое-нибудь духовное развитие есть?

Нуки: Прежде всего, я нашла очень крутой состав. Мне очень здорово с этими парнями играть музыку, они меня очень вдохновляют, особенно Саня Карпухин (барабанщик – прим. ред.). Это самое главное! Хочется, чтобы концертная деятельность стала более активной, частой, ну и рентабельной. И чтобы все эти понятия друг с другом сопутствовали. Я стала смелее, и сейчас мне больше плевать на общественное мнение, чем это было раньше. Во многом я делаю эту музыку, чтобы, как ни странно прозвучит, самой послушать. Что-то в таком ключе мне послушать нечего, так что вот сама себя и послушаю.

ЕМ: А чем вдохновляешься для записи новой пластинки? Люди, фильмы, музыка, события?

Нуки: Знаешь, скорее новыми поставленными творческими задачами. Не факт, что у меня из этого что-то получится, но! Что-то получиться должно! Например, я хочу попробовать записать концептуальную пластинку и вынашиваю для этого всяческие планы. Может прямой концепции и не будет, но в любом случае будет интересно найти новые творческие тропинки. А в плане музыки я сейчас скорее слушаю стариков, типа Led Zeppelin. Когда уже немодно, но ещё недостаточно винтаж.

ЕМ: Юрий Лоза одобряет твой выбор. Поехали дальше! Смотри, зачастую фронтмены рок-групп начинают делать сольные проекты, когда им хочется более легкого звука, лирики, которая может не вписываться в концепцию основной группы. Как ты считаешь, почему вообще вырисовывается такая тенденция? Что служит для тебя разделителем в творчестве Слот и сольного проекта?

Нуки: В Слот я пришла в возрасте двадцати лет, уже десять лет прошло. И, тем не менее, несмотря на свой юный возраст, когда я пришла в мою школу жизни, рока, да и вообще всего, причем пришла очень рано, у меня все равно были какие-то собственные потуги. Но так как я пришла в Слот и погрузилась туда, там уже был свой устроенный храм со своими уставами, и я работала в командной обстановке и реализовывала цели, которые были важны и нужны для группы Слот. И за это время мой творческий рост отчасти остановился, по крайней мере, большая его часть. И вот спустя время я подумала, что я уже отдала Слоту лучшие годы своей жизни и имею право немножко заняться собственной самореализацией.

ЕМ: Опять же, опираясь на слотовский бэкграунд. Слот несколько раз делал очень атмосферные кавера: «Амадеус», «Рок-н-ролл мёртв», «Улица роз». Хотелось бы попробовать что-то сделать уже в рамках формации Нуки?

Нуки: Интересный вопрос… Мы играем трек Бьёрк уже который концерт, он весьма в нашем стиле. Просто тут ещё и авторские права, такие проблемы сразу начинаются… А вообще интересная задача – сделать какой-то русский кавер, переделать его в нашей атмосфере, но пока не знаю. Если что, предлагай.

ЕМ: Окей, договорились! Вопрос примерно из этой же серии: с кем бы из музыкантов хотелось бы поэкспериментировать? В пределах реального и в пределах мечтаний? И готова ли ты пожертвовать звуком на один раз ради такого эксперимента?

Нуки: Ну, нет, со звуком и стилем точно нет, какой тогда смысл? Чужую песню на чужой лад?

ЕМ: А если найти какой-то компромисс?

Нуки: Компромисс?.. Знаешь, я стараюсь часто выгонять себя из зоны комфорта, когда на каком-то этапе жизни я понимаю, что как-то я засиделась и надо что-то менять. Если только в этом, как творческий поиск, можно рассмотреть такой вариант.

ЕМ: То есть навскидку, например, с тем же, например, БГ?

Нуки: Те артисты, которых я безумно люблю, я их и так уже люблю, и вмешиваться в этот чужой космос мне бы не хотелось. Ну а тех, которых я не очень люблю, то и незачем. Хотя, кстати, мне говорят, что было бы интересно с Дельфином попробовать, хотя мы совершенно разные артисты, если только в какой-нибудь депрессивной атмосфере могли бы пересечься. Кто знает, а может всё-таки, и было бы круто.

ЕМ: Возможно… Кстати, вот ты говорила, что в Слот уже пришла как в готовый коллектив. Теперь же, по сути, ты лидер коллектива, но как часто приходится идти на компромиссы? Или все же твое слово зачастую решающее в каких-то творческих или организационных вопросах? Как распределяется условный режим – авторитарно или у каждого своя ответственность?

Нуки: Это все-таки все с опытом приходит. Я понимаю, например, что барабанщик у меня очень крутой, и всю барабанную историю я стараюсь ему доверять. Может, набрасываю какие-то демки, но на записи он поступает так, как поступает барабанщик.

ЕМ: То есть не бывает такого, когда ты можешь сказать: «Всё, я хочу так и никак по-другому»?

Нуки: Знаешь, когда наступает такой момент, что я без чего-то не смогу жить дальше, то тогда да, я пользуюсь этой красной кнопкой. Но вообще я стараюсь, чтобы нам всем было гармонично, несмотря на то, что формация называется «Нуки», я бы сейчас уже переиграла и назвала бы, например, «Аманита», а не по своему имени. Хочется, чтобы это была группа как единица творческая, и я стараюсь этого придерживаться.

ЕМ: Ну и напоследок – что ты пожелаешь читателям Eatmusic?

Нуки: Ну как я уже говорила, я постоянно себя пинаю и заставляю выбираться из зоны комфорта. Того и желаю, чтобы вы не стояли на месте, чтобы жизнь не превращалась в болото, чтобы вы искали новые цели постоянно, учились чему-то, пробовали новые вещи. Вообще, чтобы до конца жизни фраза «Я попробовал это в первый раз» никогда не прекращалась и звучала от вас постоянно.

ЕМ: Спасибо, удачного выступления!

Даша Ставрович: Спасибо большое!

Московская альтернативная рок-группа «СЛОТ» презентовала в Воронеже новый, седьмой по счету, альбом Septima в воскресенье, 16 октября. Перед выступлением вокалисты коллектива Нуки (Дария Ставрович) и Игорь «Кэш» Лобанов рассказали, какие надежды питают на участие Нуки в шоу «Голос», чьи концерты готовы посещать вечно, нужно ли рок-музыканту профессиональное образование и какой подарок группа готовит поклонникам к Новому году.

Выступление Нуки на «слепых прослушиваниях» в шоу «Голос» имело эффект разорвавшейся бомбы. От мощного вокала певицы Дима Билан попытался укрыться, свернувшись на кресле калачиком. Полина Гагарина слушала весь номер с открытым ртом и позже призналась, что Даша «припечатала» всех судей. Леонид Агутин в знак уважения хлопал Нуки стоя. И только Григорий Лепс воздержался от оценки голоса певицы, обратив внимание лишь на ее неординарную внешность и предложив для следующего номера надеть бальное платье. В команду Лепса, по совету друга, Дария и направилась.

Дария Ставрович: – Вы же видели, какое удивление и недоумение у наставников и зрителей вызвало мое появление на Первом канале! Я сама в шоке. Я не знала, что телевидение до сих пор оказывает такое мощное влияние на наших людей.

Игорь Лобанов: – Это делается не столько для группы «СЛОТ» или сольного проекта Нуки, сколько для развития альтернативной музыки в целом. В нашей стране нет инструментов для продвижения этого направления, тяжелая музыка находится вне системы шоу-бизнеса, никак не поддерживается. Эту стену не пробить. Мы надеемся создать в ней брешь с помощью Нуки, чтобы подобные коллективы тоже могли показать себя. Может, и система поймет, что с такой музыкой можно и нужно работать. Группе «СЛОТ» в 2016 году будет 15 лет. В нас не вложено ни копейки, мы до сих пор неформат, нас нет в ротации нигде. И как в этом контексте общаться с Вечностью? Поэтому поход Нуки на «Голос» – это, может быть, как раз разговор с Вечностью с черного входа.

И. Л.: – Я не умею петь так, как Нуки.

Д.С.: – Мы с Кэшем договорились: если я иду на «Голос», то он идет на Rap Battle TV (смеется) . Там, кстати, просмотров даже больше, чем у «Голоса».

Фото – Наталья Трубчанинова

– Для конкурса «слепых прослушиваний» вы выбрали не совсем типичную для вашего жанра композицию Zombie группы The Cranberries. Это такой хитрый ход?

Д.С.: – Вообще, на кастинге я исполняла KoRn. Приемная комиссия сказала: «Это, конечно, круто, но не хит». Разумное окружение победило. Пришлось выбрать песню, которую хорошо знают люди.

И.Л.: – В любом случае все офигели! Не только потому, что Нуки, представитель неформатной сцены, оказалась на этом шоу, а больше от того, как она это сделала! Физиологически феноменальное выступление. Даже Гагарина схватилась за горло, потому что она профессионал и понимает, насколько пение было экстремальным. Таких, как Нуки, еще поискать надо. Их единицы. Нуки уже сделала всех на этом проекте, включая Панайотова. Видео ее номера на YouTube за несколько дней собрало 1,5 млн просмотров!

– Вам важна победа в этом проекте?

Д.С.: – Даже не знаю. Я прочитала контракт и поняла: лучше не побеждать. Иначе попадешь в некое рабство. А в рабство я не хочу. Не хочу участвовать в чесе по стране, тем более с кавер-песнями. Превращаться в корпоративного кавер-артиста я не собираюсь.

И.Л.: – Идеально, если бы Нуки победила, а ей бы запретили гастролировать, как иеромонаху Фотию (смеется) .

– Если бы Григорий Лепс к вам не повернулся, кого бы из наставников выбрали?

Д.С.: – Не знаю. Лепс дает свободу. Вся его команда предоставлена самой себе. Для меня это важно. Я знаю, что Агутин реально сам занимается со своей командой. Как музыканта я его очень уважаю, но у него совсем не та эмоциональная палитра, которая есть во мне. Думаю, он многое бы не понял и, может быть, не позволил мне в плане творчества. А Лепсу, образно говоря, плевать. Песни я выбираю сама. Но их, кроме Лепса, еще должен утвердить Юрий Аксюта. Пока мой выбор их устраивает.

– Вы знакомы с творчеством Димы Билана? Можете напеть хоть одну его песню?

Д.С.: – Ой, неожиданный вопрос! (Смеется). Я знаю его самую, наверное, позорную песню из раннего творчества про «Мулатку-шоколадку». Как артист он хорошо жарит, я видела пару выступлений. Поет вживую – молодец!

И.Л.: – А я знаю целых две песни Билана: «Ночной хулиган» и «Невозможное возможно».

Фото – Наталья Трубчанинова

– Давайте вернемся к вашему наставнику. Какой Григорий Лепс по характеру?

Д.С.: – Я не знаю, добрый Лепс или злой. Он анархист. Человек без купюр. У него есть свой драйв природный. Мне кажется, его привлекает моя манера пения. Как-то он обронил фразу: «Не понимаю, почему я раньше тебя не слышал». Многие считают, что наставники на «слепых» прослушиваниях играют на публику: мол, они не знают некоторых артистов в лицо – в частности, меня. Это не подстава. Они реально не знали группу «СЛОТ»! Вроде бы мы живем в одной стране, но, получается, находимся абсолютно в параллельных Вселенных.

– Кто из команды Лепса вам наиболее импонирует?

Д.С.: – Меня привлекает то, что у него в команде совершенно разные персонажи скопились. Классный чувачок Кирилл Бабиев, который пел на «слепых» Linkin Park – он пошел к Лепсу, и я понимаю, почему. А к кому еще?

– С кем из своей команды не хотели бы участвовать в «поединках»?

Д.С.: – Есть некоторые барышни, которые совершенно выпадают из моего понимания музыки и жизни в целом. С ними я бы петь не стала. К счастью, Лепс это тоже понимает.

– Готовы надеть бальное платье, в котором вас так хотел видеть Лепс?

Д.С.: – Нет, конечно! Да и Лепс сразу передумал.

– Дайте совет начинающим певцам, которые, как вы, хотят владеть скримом (вокальный прием, основанный на технике расщепления связок). Как научиться, не навредив при этом голосу?

Д.С.: – Постановкой голоса нужно заниматься только с профессиональным педагогом, это делают в оперных школах. Это важно, иначе долго не пропоешь. А потом у всех начинаются уже свои школы. Скриму я училась сама: поначалу слушала, снимала технику, кряхтела, плевалась. Потом нащупала свою манеру и взяла несколько уроков у специалистов.

Фото – Наталья Трубчанинова

Д.С.: – Нужно высыпаться, и желательно, когда болеешь, нагрузок на голос не давать. Что, увы, практически невозможно при нашем темпе жизни. Я честно скажу: да, мне иногда приходилось выходить на сцену больной. И за всю практику был только один концерт, который я не отменила и до сих пор жалею об этом. Ничего хорошего из этого не вышло: и концерт неудачный получился, и мне потом было очень плохо. Не всегда надо лезть на амбразуру.

– Нужно ли профессиональное вокальное образование рок-музыканту?

Д.С.: – Вокальное образование – это ликвидация музыкальной безграмотности, не более того. У меня есть образование, потому что маме нужна была корочка.

И.Л: – Я тоже закончил вуз, правда, спортивный, исключительно для папы. Ему было хорошо, что у меня есть корочка. Если вдруг у меня будут дети, я точно на получении высшего образования настаивать не буду. Считаю это потерянным временем.

– Даша, вы в группе «СЛОТ» уже десять лет. В какой период поняли, что вы не просто вокалистка, а настоящая фронтвумен? Как быстро ребята приняли вас в коллектив и дали свободу действий?

Д.С.: – Это был плавный процесс, связанный с приобретением опыта, не только сценического. Мне кажется, с альбома «Тринити» я начала себя чувствовать, как дома.

И.Л.: – Главное даже не решение и не право голоса в коллективе. Нуки же не только поет, но и придумывает массу музыкального и текстового материала. С альбома «Тринити» Нуки заявила о себе как о хорошем музыканте, а уже с последующими пластинками – и как текстовик.

– Вы продолжаете чему-то учиться у ребят?

Д.С.: – Безусловно. Мне кажется, мы сами, каждый по отдельности, продолжаем чему-то учиться. Это бесконечный процесс.

И.Л.: – У любого человека можно чему-то научиться. А за Нуки вообще все время тянуться приходится по многим параметрам. Она такой стимулирующий элемент нашей группы.

Фото – Наталья Трубчанинова

– Игорь, а кроме творческих моментов, что привнесла Даша в группу? Может, она вас вкусно готовить научила или соблюдать чистоту?

И.Л.: – Вкусно есть научила! И не убираться за собой! (Смеется).

Д.С.: – Я антибытовой человек совершенно.

– В 2011 году вы записали песню «Фонари» с воронежской группой «Обе-Рек». Планируете посотрудничать еще с кем-то из наших земляков?

Д.С.: – Сейчас большинство групп для меня немножко out of style. Вообще, я очень избирательно отношусь к совместному творчеству: если песня прям снесет мне голову, тогда можно.

– Ваш новый альбом Septima, как и предыдущий «Шестой», записан при финансовой поддержке поклонников. А вы сами когда-нибудь участвовали в краудфандинге?

Д.С.: – Нет. К сожалению, мы пока не в состоянии помогать финансово.

И.Л.: – Я один раз помогал знакомым музыкантам. Они предложили: «Давай сейчас ты кинешь денег нам, а потом мы – вам!». На том и порешили (смеется) .

– Одним из самых дорогих лотов для ваших акционеров на краудфандинговой платформе был «вечный билет» на два лица на концерты «СЛОТа». А вы на чьи концерты готовы ходить вечно?

И.Л.: – Да это же скукотища! Тогда группе очень часто нужно будет менять программу, чтобы мне не надоело. Вряд ли есть такой артист, на концерт которого я бы пошел, скажем, три раза подряд.

Д.С.: – А я бы пошла. На Meshuggah точно бы сходила, но они так редко приезжают в Россию. На Björk пошла бы, конечно. К сожалению, тоже редкая пташка в нашей стране.

– У вас же есть кавер на Björk. Вы ей платите какие-то денежные отчисления?

Д.С.: – Нет. Мы делали этот кавер только в концертном виде. Теперь, по закону, даже на YouTube его нельзя выложить, сразу банят. Хотя песню трудно узнать.

– Как относитесь к каверам на себя?

Д.С.: – Отлично. Мы даже специально выкладываем в соцсети минусовки, чтобы все могли спеть.

И.Л.: – Кстати, мы уже два альбома пропустили. Надо бы собрать с них минусовки – будет отличный подарок поклонникам к Новому году!

– Даша, вы как-то сказали, что счастье – это когда человек не стоит на месте, ищет новые цели, и его девизом становится фраза «я попробовал это в первый раз». Вот вы что сделали в первый раз в 2016 году?

Д.С.: – Съездила в Индию, поучаствовала в «Голосе», как зритель посетила фестиваль Sziget в Будапеште и еще несколько мелких движений. Самое крутое впечатление на меня произвел, наверное, Sziget. Этот фестиваль покорил меня всем, начиная от инфраструктуры (нам до него еще расти и расти) и заканчивая мультимузыкальностью своей. Там такой «вкусный» винегрет был! Днем выступают Sigur Ros, вечером Sia, Rihanna – все на одной сцене. При этом есть еще семь разных площадок. Просто потрясающе! У них среди зрителей нет такого строгого разделения жанров, как у нас в России: когда ты идешь на концерт, то будто конфессию на себя какую-то принимаешь. Там к этому относятся проще: поп, рэп и рок-фанаты прекрасно существуют вместе. Из-за этого, как мне показалось, там люди более счастливые. У нас же очень развита преемственность поколений: отец слушает «Алису», старший сын, младший сын, внуки. И ни шага влево или вправо.

И.Л.: – В России, если ты слушаешь определенный жанр музыки, то обязательно должен иметь какую-то позицию. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» – у нас вот так происходит.

– Вы часто слушаете «стороннюю» музыку? Как вас занесло в 2015 году на концерт 30 Seconds To Mars?

Д.С.: – Меня достаточно часто на странные концерты заносит. А это был самый скучный концерт в моей жизни! Мы там спали. Я не знаю, что люди в этой группе находят. Самое главное, что я для себя вынесла: 30 Seconds To Mars на пластинках и вживую – вообще разные вещи. В студии они очень красиво и хорошо пишутся. А вживую – это какие-то ужасные хоровые песнопения под акустическую гитару.

И.Л.: – При этом нам очень нравится их альбом A Beautiful Lie – он прекрасный. После него, как мне это видится, за 30 Seconds To Mars взялся ужасный продюсер группы U2 и напродюсировал.

– Даш, а чисто по-женски, Джаред Лето – красавчик?

Д.С.: – Я ему не верю. Как будто он играет рок-звезду. И визуально он меня раздражает. Поначалу он был достаточно естественен, в нем был драйв. А потом он сдулся и превратился в какую-то куклу, которая делает движения, подснятые у разных рок-музыкантов. Для меня Джаред Лето – безликий.

– Расскажите, в каком настроении вам лучше сочиняется – в грустном или в веселом?

И.Л.: – Это состояние не поймаешь. Иногда бывает такое ощущение, что ты не сам это пишешь, а кто-то управляет тобой. Словно наваждение. Я в какой-то момент понял, что на меня хорошо действует московское метро.

– И часто вас там можно увидеть?

И.Л.: – Постоянно. Я пешеход. Я не умею водить машину. И не хочу. У меня есть несколько поводов этого не делать.

Д.С.: – Я тоже пешеход и пересаживаться в машину пока не планирую. Кэш вообще говорит, что мне за руль садиться нельзя. Я фанат самоката, очень позитивный вид транспорта.

Фото – Наталья Трубчанинова

– Вас на улице узнают?

Д.С.: – Достаточно часто. А после эфира в «Голосе» вообще какой-то бум начался. Был такой небольшой промежуток времени, буквально несколько часов, когда я думала: «Ой, кажется, я проснулась знаменитой!». Люди подходят на улице и задают простые человеческие вопросы из любопытства – в основном про Лепса, какой он. Или желают удачи, говорят, чтобы порвала там всех! Мне приятно такое внимание. Оно позитивное и ненадоедливое.

– Какая вы вне сцены, когда не надо краситься, надевать эпатажные костюмы?

Д.С.: – Ну, дреды-то я никуда не дену! (Смеется). В жизни я не так сильно меняюсь. Если вдруг меня заносит в троллейбус, бабушки при виде меня могут и перекреститься.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Дария Ставрович (Нуки) – российская певица, вокалистка альтернативной рок-группы «Слот», участница пятого сезона проекта «Голос». Профессионально владеет фортепиано и гитарой.

Детство

О юных годах певицы известно немногое. Родители Нуки – люди интеллигентные: отец-доктор и мама-преподаватель. К слову, мама Дарии хорошо владеет оперным вокалом. Свои же вокальные данные девочка начала тренировать, едва научившись говорить. Вскоре к увлечению пением добавилась игра на фортепиано.


К 15-ти годам девушка уже ясно осознавала, что ее будущее неразрывно связано с музыкой. Ее кумирами того периода были легендарная Дженис Джоплин, Долорес О’Риордан из The Cranberries и Нина Хаген, мама немецкого панк-рока. Их вокал она считала примером. По завершении обучения в школе родного Вельска Дария поступила в Нижегородское музыкальное училище.


Окончив училище в 2006 году, Дарья Ставрович продолжила образование на факультете академического и эстрадно-джазового вокала в столичном Институте современного искусства. Ее преподавателем была Екатерина Белоброва, которую девушка называет своим личным наставником.

Дария Ставрович и «Слот»

В том же 2006 году Дарья стала вокалисткой альтернативной группы «Слот» вместо ушедшей вокалистки Ульяны Елиной. В группу она попала по протекции Максима Самосвата (бывший участник рок-группы «Эпидемия»), который был знаком с основателем «Слота» Игорем Лобановым.


«Слот» уже имел репутацию серьезного музыкального коллектива с полноценным альбомом за спиной и несколькими широко ротирующимися клипами. Гитарист Сергей Боголюбский дал ей прозвище «Нуки», так как у всех участников коллектива были прозвища. Когда Дарья задают вопрос об истории псевдонима, она открещивается от них со словами «Дело давнее, псевдоним глубокого смысла не имеет и не переводится».

Слот – Мочит как хочет! (2015 год)

В 2007 году «Слот» перевыпустил альбом «2 войны», переписав вокальные партии под Нуки. В скором времени свет увидел альбом «Тринити». Всего за период с 2006 по 2016 год вышло 7 альбомов «Слота» с участием Нуки. Яркий, узнаваемый образ Нуки также положительно повлиял на имидж группы. Дреды, татуировки, пирсинг стали визитной карточкой девушки. Одна из самых известных работ группы – песня «Зеркала» – сопровождалась стильным клипом, где Дария оказывается в роли жертвы убийцы из Джексонвиля прошлого столетия.


В 2014 году на Нуки было совершено покушение. Певицу долгое время терроризировал 19-летний поклонник из социальной сети, звал на свидание, но раз за разом получал отказ, после чего начал угрожать лишить ее голоса. Во время автограф-сессии он ворвался в зал и вонзил ножу в шею Дарии. Певицу госпитализировали, и все обошлось благополучно.

Сольная карьера. Nookie

Работу в составе «Слота» Дария Ставрович совмещает с сольной карьерой. Дебютный альбом девушки, пластинка «Живы», увидела свет в 2013 году.

Nookie – Живы! (2013 год)

В том же году она стала участником проекта «Forces United» и вместе с другими метал-исполнителями, среди которых был Кирилл Немоляев, Яркко Калеви Ахола, Максим Самосват, приняла участие в записи макси-сингла в стилях power metal, modern metal, hardcore.

В 2014 году продюсерский центр Игоря Сандлера наградил Дарию Ставрович почетным призом «Золотая нота» с формулировкой «за лучшее рок-исполнение».

В том же году Нуки приняла участие в съемках фильма «Школьный стрелок».


В 2015 году девушка приняла предложение озвучить Арию – персонажа компьютерной игры ArcheAge.


Дария Ставрович на проекте «Голос»

В 2016 году Нуки, по совету друзей из «Слота», пришла на слепые прослушивания в вокальный конкурс «Голос» на Первом. Песню она выбрала весьма характерную – «Zombie» от ирландской рок-группы The Cranberries.

Не будет преувеличением сказать, что выступление произвело фурор. К ней повернулись все члены жюри разом – даже поп-звезда Дима Билан и Полина Гагарина . Но самым важным для девушки стало признание ее таланта Григорием Лепсом , к которому она и мечтала попасть, так как считала его «настоящим анархистом».

Личная жизнь Нуки

О личной жизни Дарии мало достоверных данных. Комментировать свои амурные дела она не любит.

Новый сезон популярного телепроекта «Голос» в самом разгаре: на данный момент участники борются за дальнейшее участие в проекте, выступая дуэтом с соперником на этапе «поединки». Одним из ярчайших участников этого сезона стала Дария «НУКИ» Ставрович – солистка рок-группы СЛОТ и лидер собственного бэнда НУКИ. На «слепых прослушиваниях» Дария исполнила песню «Zombie» ирландцев The Cranberries, развернув к себе кресла всех четырех наставников и поразив всех своим мощным вокалом. Дальнейшее свое участие в «Голосе» Дария продолжила в команде Григория Лепса. Выступление певицы на проекте уже насчитывает свыше 3-х миллионов просмотров на YouTube, что является рекордом пятого сезона. В минувшую пятницу уже на этапе «поединки» Ставрович выступила в дуэте с Олегом Кондраковым, исполнив песню «From Yesterday» группы 30 Seconds To Mars. В итоге Григорий Лепс выбрал Дарию, а Олега «спас» Дима Билан, высказавшийся по поводу выступления так: «Я хочу сказать, что у вас абсолютно «сочетантэ орижинель», вот, и всё случилось! Мне кажется, всё было в норме. Больше чем даже хотелось, по уровню звука иногда, но, в целом, всё аутентично, грамотно, танцует и работает!». сайт взял интервью у Дарии «НУКИ» Ставрович, поговорив об участии в «Голосе», новом сольном альбоме и о работе в СЛОТ.

Привет! Прежде всего хотел бы поздравить тебя с триумфальным выступлением на «Голосе», просмотры которого уже преодолели 3 миллиона. Ожидала ли ты, что тебя ждет такой успех и как ты сама относишься к этому?

Я не ожидала, что в 21-ом веке еще можно кого-то чем-то удивить. Впервые я на своей шкуре ощутила насколько важна рамка для картины и еще большим откровением для меня явилось то, на сколько велика до сих пор магия телевизора.

На «слепых прослушиваниях» ты исполнила песню «Zombie» ирландцев The Cranberries. А какие еще песни ты рассматривала для своего выступления и почему остановилась именно на этом треке?

Это был наиболее выгодный трек, для контрастного исполнения, относительно оригинала для тех, то с ним знаком. Для тех кто не знаком — просто хорошая песня.

- Изменилось ли твое отношение к такого рода шоу как «Голос» теперь, когда ты сама являешься участником?

Я не являлась зрителем, поэтому и мнения особенного у меня не было. Но пока могу сказать, что складывается отношение, как о достаточно честном проекте.

Если бы представилась возможность вернуть артиста/музыканта, которого уже нет с нами, кого бы ты выбрала и почему?

Джона Бонэма. Мне кажется, что Led Zeppelin не написали еще как минимум 3 крутейших альбома из-за его смерти.

- У меня часто спрашивают о песне Слот «RIP». Правда ли, что она посвящена Эми Уайнхаус?

Ну, она написана по следам ее ухода…

- Выйдя на сцену, почувствовала ли ты разницу между сценой «Голоса» и сценой, привычной тебе в СЛОТ и НУКИ?

Песня чужая и концертик коротковат (смеется) . В остальном я была собой.

Совсем недавно ты презентовала свой новый сингл «Мы просто есть». Значит ли это, что новый альбом Нуки не за горами?

Он за океаном (смеется) . Но все же в обозримом будущем!

Альбому Слот «Две войны» исполняется 10 лет. Довольно большой отрезок времени для артиста. Что ты чувствуешь спустя это время, выступая в СЛОТ и имея собственный проект?

Ко мне в последнее время часто подходят люди со словами «спасибо за мое счастливое детство». Это так странно, но приятно — СЛОТ как ни крути стал частью истории и саундтреком чьей -то молодости, но продолжает рубит концерты и выпускать альбомы. Это уже своего рода констата. И я рада, что у меня есть отдельный котел для экспериментов, где квартет Нуки варит что-то, что пока еще не имеет названия. И меня это будоражит.

В итоге ты выбрала команду Григория Лепса, и мы все уже знаем почему. Каков Лепс в работе? И отличается ли Лепс в реальной жизни и Лепс на сцене/экране?

Ну я не так часто с ним пересекаюсь в обычной жизни. Бросается в глаза то, что он виртуозно использует нецензурную лексику в быту и изыскано избегает ее перед камерой. А в остальном мне кажется, что он самый что ни на есть настоящий.

- Каким ты видишь свои дальнейшие шансы в проекте?

Я как то не думаю об этом. Главное не выиграть нечаянно, а то навалится куча обязательств, голубые огоньки и прочее (смеется) .

Каким, по-твоему, должен быть человек, желающий попасть в «Голос»? Внешность, голос, слава за плечами или же истинный талант побеждает над царством пиара и шоу-бизнеса?

Мне кажется, что попасть легко, если ты умеешь переступить с ноты на ноту, имеешь талант, визуально тянешь на артиста, имеешь хоть сколько то узнаваемое лицо. Можно выбрать 2-е позиции из выше перечисленных и этого будет достаточно.

- Как тебе удается совмещать участие в проекте с выступлениями со своей группой Нуки и туром Слот?

Легко, так как проект не занимает много времени.

- В чем твой главный секрет?

У меня есть суперсила. Это от природы!

- Если бы у тебя было 9 жизней, как у кошки, то на что бы ты потратила самую последнюю?

Писала бы альбом!

- И традиционный вопрос: Каким, по-твоему, должен быть музыкант, чтобы достичь успеха?

Беспощадным к себе!