Ударил учительницу топором. В подмосковной Ивантеевке ученик устроил стрельбу в школе и напал с топором на учителя (фото, видео). «Накопилось за три года»: буллинг, агрессия, камуфляж, берцы

Учительница средней школы №11 в городе Каттакурган Самаркандской области Б.Д. утром 25 декабря была найдена возле ворот школы с травмами, нанесенными топором. Об этом «Озодлику» на анонимных условиях сообщила одна из ее коллег.

– В нашем районе возле водохранилища есть село под название «Сталин», сейчас это место называется махалля «Гузаль». Мужчина из этой махалли состоял в гражданском браке с одной из учительниц нашей школы. Женщина была разведена с первым мужем. В 9 часов утра возле школы послышались сильные крики. Когда мы выбежали на улицу, увидели, что наша коллега лежит в луже крови возле ворот школы. Потом узнали, что травмы топором ей нанес гражданский муж, а сам потом сбежал, – говорит учительница каттакурганской школы.

Следователь ОВД города Каттакурган Джалол Суюнов сообщил нашему радио, что мужчина, подозреваемый в совершении преступления, уже задержан.

– Подозреваемый М.П. был задержан 26 декабря, в отношении него применена мера пресечения в виде заключения под стражу. Но самое главное, что женщина осталась жива, она госпитализирована в больницу. В отношении задержанного мужчины возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 104 («Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения»). По имеющейся в настоящее время информации, на совершение преступления его подтолкнуло чувство ревности, – сказал следователь.

Как сообщила врач Каттакурганской городской больницы, попросившая не разглашать ее имени, школьная учительница находятся в отделении травматологии.

– Мужчина нанес ей травмы топором. Травмы имеются на лице, у нее травма носа и лица. Есть глубокие травмы на локте правой руки, на локте левой руки, бедре и колене. Главное, что жизненно важные органы не повреждены. В настоящее время состояние ее здоровья удовлетворительное, – сказал врач.

За последний год «Озодлик» сообщил нескольких преступлений в Узбекистане, в которых в вкачестве орудия преступления выступил топор.

30 октября директор средней школы №15 в Ургутском районе Самаркандской области был убит топором. Очевидцы рассказали, что Анвара Юнусова, работавшего директором школы и одновременно фермером, зарубил сосед. Конфликт между мужчинами произошел из-за земельного вопроса.

В августе этого года житель Каттакурганского района Самаркандской области Бахтиёр Шукуров, пять месяцев назад изрубивший топором старшего брата и его жену после семейного раздора из-за недвижимости, к 22 годам тюремного заключения.

А 17 февраля 46-летний житель села «Катта полвон» в Джалакудукском районе Андижанской области Ж.Т. убил топором в голову свою 54-летнюю сестру Ж.Ш.

В апреле 2018 года житель махалли «Навбахор» в Язъяванском районе Ферганской области зарубил топором 56-летнего отца, не поделив с ним дом.

В пятницу, 19 января, в одной из школ Бурятии совершено очередное нападение на учеников и преподавателя. Нападавшим оказался ученик девятого класса: он ворвался в кабинет с топором и «коктейлем Молотова» и начал наносить удары находившимся там семиклассникам и учительнице. После этого подросток поджег помещение и попытался свести счеты с жизнью.

В школе города Сосновый Бор под Улан-Удэ совершено нападение на учителя и учеников седьмого класса. Инцидент бурятской школе произошел утром 19 января. По последним данным, нападавшим оказался учащийся девятого класса: подросток ворвался в один из классов учебного заведения, вооружившись «коктейлем Молотова» и топором. Сначала злоумышленник ранил нескольких школьников и учителя, после чего поджег помещение класса. Трое пострадавших находятся в тяжелом состоянии.

Один или двое?

Между тем, показания очевидцев относительно числа нападавших разнятся. Как сообщает офпред СКР Светлана Петренко , девятиклассник действовал один, тогда как ученик седьмого класса видел двух нападавших. По словам мальчика, ими были ученики 9 класса этой же школы. Подросток, который находился в подожженном кабинете, также сообщил о нескольких нападавших.

Представитель СКР сообщила, что нападавший на школу установлен и задержан. В настоящее время подросток находится в больнице, так как после совершения нападения он попытался покончить с собой. В отношении нападавшего возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних).

Последнее предупреждение

Жительница Соснового Бора сообщила СМИ, что девятиклассник перед совершением нападения на школу предупредил одну из учениц. По словам женщины, подросток написал девочке сообщение в Viber, в котором советовал не ходить в школу 19 января, так как там «будет мясо ». Воспользовалась ли школьница советом злоумышленника, неизвестно.

Местная жительница сообщила, что школьник ворвался в 23 кабинет школы №5 и ударил по голове учительницу и троих учеников. У одного семиклассника разбита голова, второй получил удар в спину, одна из девочек лишилась пальца.

Совпадение?

Сотрудники правоохранительных органов собираются проверить версию о взаимосвязи нескольких нападений на российские школы, совершенных в течение этой недели. «Интерфакс», ссылаясь на собственный источник, сообщает, что правоохранители займутся проверкой возможной связи инцидентов посредством социальных сетей.

Череда нападений с применением оружия началась в российских школах с понедельника. Первое резонансное ЧП произошло в пермской школе : двое 16-летних подростков напали на учеников 4 класса и учительницу. В результате устроенной молодыми людьми резни пострадали 15 человек. После совершения нападения на детей подростки нанесли ножевые ранения друг другу.

17 января в школе поселка Смольное Челябинской области произошел конфликт между двумя учениками девятого класса. В результате один из участников ссоры получил ножевое ранение и был доставлен в больницу. На следующий день сотрудник охраны одной из столичных школ задержал на входе подростка, пытавшегося пронести ножи и бензин для зажигалки.

В России не прекращаются нападения на школы бывших и нынешних учеников. В пятницу 15-летний Б. - девятиклассник школы № 5, расположенной в посёлке Сосновый Бор в Улан-Удэ, тяжело ранил топором учительницу русского языка и пятерых семиклассников, после чего сжёг класс и попытался совершить самоубийство. Бойцы спецназа Росгвардии задержали его самого, а также двух его приятелей, которых пока подозревают в причастности к акции. В причинах бойни сейчас разбираются следователи СКР. Это могла быть месть учителю, неадекватное состояние после употребления наркотиков или алкоголя, попытка прославиться или воспроизвести в жизни сценарий компьютерной игры. Как и подростки, совершившие несколько дней назад нападение на школу в Перми, Б. увлекался жестокими компьютерными играми, военной и постапокалиптической тематикой.

Топор и коктейль Молотова

После опроса детей и учителей силовики Бурятии восстановили картину нападения на школу № 5, которая находится в военном городке Сосновый Бор. Как выяснилось, примерно в 9:30 утра в кабинете русского языка шёл урок у седьмого класса, который вела 41-летняя учительница Ирина Раменская. Неожиданно дверь распахнулась, и в помещение влетела бутылка с зажигательной смесью - коктейль Молотова. Она упала в угол, и загорелись шторы. Следом появился 15-летний ученик 9-го класса Б., который сжимал в руке топор. Дети бросились врассыпную, в классе началась паника.

Вот что рассказала паблику Mash сама учительница.

Я вела урок, открылась дверь, и что-то кинули. Я не поняла, мне попали в голову, я даже удар этот не ощутила. Задымление пошло. Я начала выводить детей. Когда сама выскочила, увидела, что человек просто топором рубит детей. Я их опять в кабинет - там всё пылало. У меня просто… я уже истекала кровью. Ну, так вот. Ну вот, в моих глазах стоит Б. с топором. Это уже когда я выводила детей. А кто в меня кидал, я не знаю, - рассказала педагог.

Учительница пыталась его остановить, но получила топором по голове, далее он бросился на детей. У одного отсёк несколько пальцев, другому дал в колено топором, а третьему - по спине. Из школы нас начали эвакуировать только на перемене (в 9:50–10:00), сразу же приехали пожарные, МЧС и полиция. Через минут 40 приехали военные и оцепили школу. Как мне известно, он попытался покончить с собой, но не смог. Сейчас он в больнице и говорит, что давно такое планировал, - рассказал паблику LIFE SHOT один из школьников.

Рассказывает Лиза, ученица класса, на который было совершено нападение:

Мы сидели на уроке, тут к нам ворвались и кинули бутылку. Она взорвалась, и шторы загорелись. Мы выбежали, девочку из нашего класса повалили и топором по голове дали несколько раз. Потом ещё одной девочке ножом по лицу дали. Это был кошмар!!! - рассказала паблику Mash Лиза - одна из учениц класса, на который напал Б.

С рублеными и колотыми ранами учительницу, пятерых 13-летних детей и самого нападавшего девятиклассника доставили в больницу, где ими занимаются врачи. Состояние учительницы и двоих детей оценивается как тяжёлое. У одной девочки открытая травма головы, разрублена щека и плечо, у другой ампутированы два пальца, рана головы и плеча. У двух мальчиков раны спины и головы. Состояние самого Б., который ранил себя в грудь и пробил лёгкое, также оценивается как тяжёлое.

Полицейские оцепили школу и эвакуировали из неё 500 человек. По данным паблика Mash, кинологи с собаками прочесали коридоры и помещения и обнаружили тайник за батареей, где находился коктейль Молотова. Судя по всему, Б. давно готовился к акции и сделал схроны. Пронести всё это в школу было нетрудно: на входе стоит только одна пожилая вахтёрша, а из четырёх камер работали только две.

Вскоре полицейские задержали ещё двух подростков, подозреваемых в причастности к нападению на школу. Это С. и Р. Последнего задержали дома, куда он успел добежать после инцидента в школе и рассказать об этом родителям. Сам подросток утверждает, что не имеет отношения к нападению. По его словам, он вместе с Б. пришёл в школу к первому уроку, а затем они расстались. О том, что Б. готовил нападение, он якобы не знал.

Как и уголовное дело о нападении на школу в Перми, расследовать инцидент в Улан-Удэ будет Главное следственное управление СКР, где работают наиболее опытные следователи и эксперты-криминалисты. Бригада следователей уже выехала в столицу Бурятии из Москвы. Уголовное дело возбуждено по статьям "Покушение на убийство" и "Халатность". В последнем случае обвинения связаны с организацией охраны и воспитательной работы в школе.

По предварительным данным, инцидент можно было бы предотвратить. Мама одной из учениц - Дианы Б. - уверяет, что её дочь получила предупреждение от одноклассника. Тот якобы написал ей, чтобы она не приходила в пятницу в школу, потому что "там будет мясо". Сейчас следователи проверяют информацию, кто из детей знал о готовящемся нападении и кто ещё мог в нём участвовать.

Войнушка или месть

Причины нападения на школу выясняют следователи. По одной из версий, Б. шёл мстить учительнице русского языка и литературы, которая недавно поставила ему двойку, испортив итоговые оценки за четверть.

По другой версии, Б. давно готовил нападение, чтобы прославиться и повторить "подвиги" других школьников. Подростки, знающие Б., говорят, что он не отличался примерным поведением. Его часто видели с сигаретами и алкоголем. В первую очередь эксперты выяснят, в каком состоянии находился школьник - трезвый или под наркотиками и алкоголем.

Сводный брат Б. рассказал паблику LIFE SHOT, что тот был заядлым геймером и отдавал предпочтение жестоким компьютерным играм - GTA, Call of Duty. Последняя имеет военную тематику: её сюжет повествует о военных конфликтах и судьбе спецотряда, отправленного на задание на вражескую территорию. По словам сводного брата, Б. был неуравновешенным и мог сорваться в случае любой неудачи.

Если что-то шло не по его, он сразу начинал психовать. Орёт, психует, может головой об пол биться, - рассказал Никита К. - Одновременно он человек в себе неуверенный. И в то же время эгоист.

По предварительным данным, недавно Б. проверил школьный психолог, но ничего подозрительного в его поведении он не заметил.

Кроме того, есть информация, что Б. входил в местное сообщество АУЕ ("Арестантский уклад един"). Это молодёжные группировки, которые исповедуют криминальные законы и понятия "воровского мира".

Р., как свидетельствует его страничка в соцсети "ВКонтакте", два года назад участвовал в военных сборах. Учился надевать противогаз, смотрел образцово-показательные выступления десантников по высадке из вертолётов. Вообще, парень увлекается военной и постапокалиптической тематикой: публикует фанарты из игры "Сталкер" и изображения мира, пережившего конец света.

Его приятели устроили нечто вроде продвинутой вариации игры в войнушку. Достали комплекты обмундирования российской армии, даже раритетный афганский разгрузочный жилет, экипировались страйкбольными автоматами Калашникова, вещмешками и касками. Они называют себя спецотрядом быстрого реагирования "Беркут" и даже снимают собственный блог на тему жизни отряда. Похоже, на увлечения подростков повлияла близость части ВДВ. У половины местных жителей родня либо служит, либо обслуживает базу.

Нюансы поведения

По мнению психолога-криминалиста Михаила Виноградова, причиной агрессивного поведения подростков, напавших на учеников школ в последние несколько дней в Перми, Челябинской области и Улан-Удэ, могло стать влияние криминальных телепередач, жестоких компьютерных игр, соцсетей, а также ситуация в семье.

По каким-то причинам кого-то невзлюбил. А в соцсетях или телепередаче увидел, как показывают убийство, и у него появилось желание не просто избить, а убить, - считает психолог.

Виноградов с сожалением отмечает, что квалификация многих школьных психологов оставляет желать лучшего.

Подготовка психологов в школах достаточно низкая, и специалисты просто не могут выявить текущие проблемы подростков, - считает эксперт.

Научный руководитель института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский считает, что необходимо ввести дополнительное обучение учителей азам психологии, поскольку именно с ними дети проводят больше времени.

Дырявая охрана

Последние нападения на школы вскрыли серьёзную проблему с охраной учебных заведений. Несмотря на электронные турникеты и охранников, бывшие ученики не только без проблем проходят в школы, но и проносят с собой холодное оружие. В четверг ученик 11-го класса одной из столичных гимназий попытался пронести в школу шесть перочинных ножей, охотничий патрон, сумочку с металлическими шариками, флакон с бензином, набор отвёрток, верёвку, куски проволоки и спички. Всё это у школьника обнаружил охранник, который проверил его ручным металлодетектором.

А студент столичного колледжа Андрей Емельянников, который 1 ноября 2017 года зарезал своего педагога, а затем покончил жизнь самоубийством, пронёс в учебное заведение пилу, нож, топорик, а также обезболивающие таблетки.

Вице-премьер Ольга Голодец уже сформировала специальную рабочую группу, которая должна разработать новые стандарты в охране российских школ.

По словам эксперта по безопасности, полковника ФСБ РФ в отставке Сергея Гончарова, охранников школ надо вооружить электрошокерами и дубинками. Сейчас у них, кроме ручки и тетради, ничего нет.

Кроме того, по мнению экспертов, чтобы резко поднять уровень безопасности в школах, нужно повысить требования к ЧОПам.

Если охранником работает пожилой человек или женщина, вряд ли они смогут справиться даже со старшеклассником, - пояснил Сергей Гончаров.

Кроме того, школы необходимо оборудовать рамочными металлодетекторами, но для этого потребуются миллиарды рублей из федерального бюджета, считает Гончаров.

Гончаров отмечает, что поднять качество охраны школ могут и вооружённые посты, но для этого необходимо решение правительства. Или охрану нужно поручить Росгвардии или их ФГУП "Охрана", сотрудники которого имеют право на ношение оружия.

5 сентября один из учащихся школы № 1 в городе Ивантеевка Московской области напал на учительницу. Подросток опоздал на урок информатики. сделала ему замечание, после чего вывела в коридор. Там школьник ударил женщину по голове кухонным топориком, который взял с собой из дома.

Затем мальчик учительнице в лицо из пневматической винтовки и начал взрывать самодельные петарды. При этом он кричал, что пришел в школу, чтобы умереть. Другие дети, испугавшись хлопков, забаррикадировались в классе. Трое школьников от испуга выпрыгнули из окон второго этажа.

В результате происшествия пострадали четыре человека: учительница попала в с черепно-мозговой травмой, трое школьников получили . Подросток был задержан, на него возбуждено дело о хулиганстве. Сейчас с ним работают специалисты для выяснения мотивов его действий.

Следствие сообщает, что нападавшим является 15-летний подросток из неблагополучной семьи. Напряженные отношения у него были и с учителями, и с одноклассниками. Из-за проблем в школе он посещал психиатра. Некоторые одноклассники подростка слышали, что он собирался устроить теракт в классе, пишет

С топором на учеников седьмого класса своей школы №5 в бурятском поселке Сосновый Бор. Подросток вошел на урок, бросил бутылку с зажигательной смесью, а затем начал бить топором учеников и учительницу, которая пыталась их защитить. После школьник попытался покончить с собой. В результате нападения ранения получили семь человек, все они доставлены в больницу. Двое пострадавших и сам Антон находятся в тяжелом состоянии. В отношении школьника возбудили дело по статье «Покушение на убийство». Это уже второй за неделю случай нападения на школу: в понедельник двое подростков с ножами устроили в Перми. сообщил, что между двумя этими нападениями обнаружена связь через социальные сети, а объявил, что будет блокировать группы, призывающие к насилию. Однако знакомые Антона эту связь отрицают. поговорила с одним из его одноклассников о том, что могло стать причиной такой агрессии.

Имена несовершеннолетних изменены .

«Лента.ру»: Что вы слышали и видели во время атаки?

Иван : Мы сидели на уроке искусства. В 9:35 был сигнал об эвакуации. Но нас не эвакуировали: учитель у нас - завуч, она аргументировала это тем, что в случае реального происшествия ее бы оповестили первой. Прозвенел звонок с урока, мы с другом пошли на геометрию. На лестнице пахло дымом. Только мы поднялись на второй этаж, нас остановили два учителя и сказали немедленно всем уходить из школы. Паники и истерики в школе не было.

Почему он напал именно на седьмой класс? Были напряженные отношения с преподавательницей?

Учительница хорошая, добрая - всегда разрешала донести домашнее задание или какую-то работу. Относилась она к нему хорошо. Скорее всего, класс был выбран случайно, потому что он не знал ни одну из этих девочек.

Кадр: Управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия

Говорят, его пособниками были еще двое подростков.

Нет, топором он один размахивал. Саша, о котором говорили, был во время этого зверства на уроке. Они просто были лучшими друзьями. С Ильей, который тоже теперь в списке подозреваемых, они вообще не общались. У Антона вообще друзей было немного, всего три человека.

Он планировал это нападение? Говорят, он предупреждал, что «будет мясо»...

Такие слухи и правда были, но вряд ли их распространял он сам. Просто никто в них не верил. Но он действительно планировал атаку, как он сам в этом признался уже в больнице.

Где он спрятал оружие?

Топор свободно в портфеле пронести можно. Второй «коктейль Молотова» был спрятан на втором этаже, его нашли.

Он химией увлекался? Откуда он знал, как сделать смесь?

Это же несложно. Наливаешь в бутылку (...), добавляешь (...) - и готово. Самое простое оружие. Я просто играл в Fallout и запомнил ингредиенты. У нас в нее играют не все, но она довольно популярна.

А какие вообще у Антона были отношения в школе? Может быть, его травили?

Учителя не гнобили, одноклассники не травили, скорее он сам подшучивал над другими. Он всегда был в меру замкнутый, любил аморальные шутки, презирал женский пол, был расистом. Он этим выделялся. Часто шутил про бурятов, причем в их присутствии. Своего расизма не скрывал. Но физическую агрессию он проявлял редко.

Кадр: Telegram - канал «112»

Пишут, что он учился плохо и из-за двойки на такое пошел. Это возможно?

Нет, к оценкам он относился пофигистично. У него по русскому тройка вроде была в обеих четвертях, а по биологии и алгебре - по двойке в каждой четверти. Двоечник у нас один, практически круглый, а Антон вполне нормально учился.

У вас распространена субкультура АУЕ (молодежная субкультура, которая романтизирует уголовный мир)?

Да. Вся Восточная Сибирь этим славится. В школе тоже есть. Но она у нас сильно не проявляется, просто у некоторых бесхарактерных иногда отбирают деньги. Кадетский корпус у нас расформировали года три назад, но школа наша относительно хорошая. Бывает и хуже...

Он как-то бунтовал против правил? Или, может быть, его что-то связывало с колумбайнерами?

Нет, он вообще нейтрально относился к разным субкультурам и понятиям. На стрелки практически не ходил. Возможно, что-то делал со своими братьями.

Почему вы так думаете?

Потому что он своих братьев всегда недолюбливал. Они младшие - одному шесть, другому около четырех. От другого отца. Отчим его вроде бы служит, а мать работает на гражданке. И с мамой у него частенько бывали конфликты. Он постоянно оскорблял братьев, закрывал их в комнате и издевался. Мать на него из-за этого кричала.

Отчим не срывался на него?

Про это я не слышал.

Чем он увлекался в свободное время?

Смотрел телевизор, играл в компьютер - проводил время так же, как среднестатистический школьник. На учете вроде бы не состоял. Думаю, что можно было бы это зверство предотвратить, если бы администрация школы не так халатно относилась к безопасности учащихся и если бы психолог вовремя смог выявить психологические проблемы Антона. Я до сих пор не до конца отошел. Я просто не думал, что это может произойти у нас, в нашей школе.