Цветная мережка на платьях белых. Строчевые вышивки. Узкая и широкая мережка

Ручная вышивка - один из самых распространенных видов рукоделия. Современная вышивка восприняла лучшие традиции народной вышивки прошлого. Вышивкой украшают самые разнообразные изделия: скатерти, дорожки, полотенца, салфетки, диванные подушки, занавеси, покрывала, подзоры, блузки, детские и женские платья, мужские сорочки, белье.

Вышивки выполняются либо по счету нитей ткани, либо свободно по предварительно нанесенному контуру рисунка.

Счетные вышивки удобнее делать по полотну и другим тканям полотняного переплетения, на которых нетрудно производить отсчет нитей. Еще проще делать счетные вышивки на специальной вышивальной ткани, похожей на канву, где вся поверхность разделена на ровные квадратики. Счетные вышивки (к ним относятся большинство старинных народных швов) делятся на сквозные, или строчевые, выполняемые на ткани, разреженной путем выдергивания нитей, и вышивки по целой ткани, называемые также глухими. Строчевых швов и вышивок насчитывается большое количество. К ним относятся все мережки, строчка-перевить, цветная перевить, гипюры, стяги. К глухим швам относятся крест, роспись (часто называется полукрест). Различные виды счетной глади: набор, прутик, косичка, косая стежка и другие.

Счетными швами обычно вышивают рисунки геометрического характера (с прямыми линиями).

Свободные швы позволяют вышивать рисунки с криволинейными контурами на любых тканях: шелке, бархате, шерстяных тканях. Чаще всего они применяются для воспроизведения растительного орнамента. К свободным вышивкам относятся тамбур, ришелье, гладь.

Свободные швы иногда выполняются в соединении со счетными швами. К ним относятся «орловский спис», «владимирский шов», «олонецкий шов по письму» и другие.

Что нужно иметь для вышивания

Для вышивания, кроме ниток и ткани, нужно иметь несколько иголок (коротких с широким ушком), наперсток, ножницы, костяную заостренную палочку, крючок, шило, пяльцы.

Пяльцы. Большинство рукодельных работ делают в пяльцах. Они облегчают работу и улучшают ее качество. Основное назначение пяльцев - держать материал в натянутом состоянии, чтобы предохранить вышивку от стягивания. Пяльцы бывают круглые и квадратные. Первые обычно употребляются для мелких работ и для вышивки на машине, вторые-для больших. Круглые пяльцы -это два деревянных обруча, входящих один в другой (рис. 1). Натянуть материал на круглые пяльцы просто. На меньшее кольцо кладут материал для вышивания. Потом сверху накладывают большее кольцо, нажимают, и ткань натянута. При запяливании ткани в круглые пяльцы надо следить за тем, чтобы материал натянулся туго, для этого меньшее кольцо рекомендуется обертывать узкой полоской марли или мягкой ткани. Если нужно вышивать небольшие кусочки ткани по размеру меньше пяльцев, то по краям материала пришивают 4 кусочка любой другой материи, что дает возможность натянуть материал на пяльцы. Чтобы работа шла быстрее, надо научиться вставлять и выводить иглу обеими руками, то есть правая рука вкалывает иглу в работу сверху вниз, а левая рука - снизу вверх. Таким образом, правая рука все время сверху, а левая - внизу.

Увеличение или уменьшение рисунка

Если размер вышиваемого изделия не совпадает с размером рисунка, последний приходится увеличивать (рис. 2) или уменьшать (рис. 3). Сделать это можно следующим образом. Предположим, нужно увеличить узор в два раза. Нужный участок разлиновывают на равные квадраты. Чем мельче квадраты, тем точнее будет увеличение. Затем на чистом листе бумаги вычерчивают то же количество квадратов, но уже увеличенных в нужное число раз, в данном случав в 2 раза. Переносят в эти клеткилинии соответствующих клеток оригинала. При аккуратной работе получается точно увеличенная копия рисунка. При уменьшении рисунка клетки оригинала уменьшают в нужное число раз. Такой прием называется увеличением или уменьшением рисунка по клеткам. Очень важно при этом приеме вычерчивать точные квадратные клетки, иначе форма рисунка изменится.


Перевод рисунка на ткань

Существует несколько приемов перевода рисунков на ткань.
1. Перевод рисунка на ткань через копировальную бумагу - наиболее распространенный, быстрый и простой способ. Ткань расстилают на столе или на гладкой доске, сверху кладут копировальную бумагу. На нее накладывают рисунок и закрепляют кнопками или булавками. Остро отточенным мягким карандашом обводят линии рисунка. На ткань темных тонов рисунок переводится так же, как через копировальную бумагу, с той лишь разницей, что вместо копировальной бумаги берут бумагу, натертую мылом.
2. Перевод рисунка на ткань «припорохом». Рисунок сначала переводят на тонкую прозрачную бумагу - кальку, затем кладут его на стол, покрытый толстым сукном или мягким материалом. Тонкой иглой прокалывают кальку по линиям контура рисунка, стараясь делать дырочки на равном расстоянии друг от друга. Затем кальку с проколотым контуром рисунка кладут на вышиваемый материал и укрепляют кнопками или булавками. После этого берут кусочек ваты, смачивают в растворе керосина с синькой, сажей или белилами. Сильно отжимают, чтобы не было клякс, и начинают натирать линии с отверстиями по контуру рисунка. Проходя через проколы, раствор образует на ткани «припорох» - следы но линии контура узора (рис. 4).

3. Перевод рисунка на ткань при помощи тонкой бумаги. Тонкую бумагу с рисунком приметывают на толстую цветную ткань или бархат. Затем частыми мелкими стежками прометывают все линии узора. После этого бумагу обрывают и на материале остаются контуры узора.

Закрепление нитки на ткани

При вышивании никогда не делают узлов. Нитку закрепляют на целой ткани в основном тремя способами.

1. Нитку закрепляют несколькими мелкими стежками в том месте, которое в дальнейшем закроется вышивкой. 2. Делают первый стежок швом «вперед иголку», не вытягивая нитку из ткани до конца, оставшийся маленький кончик нитки пришивают одним стежком и отрезают конец нитки, а потом это место закрывают вышивкой. 3. Самый простой способ: нитку складывают вдвое, сложенные вместе концы продевают в ушко иголки и делают первый стежок; не вытягивая нитку из ткани до конца, пропускают в образовавшуюся петлю рабочую нитку и затягивают ее, вкалывая иголку в ткань. Место закрепления нитки остается совсем незаметным.

Заканчивая вышивку, надо рабочую нитку пропустить мелкими стежками под рисунок.

В мережках нитку закрепляют следующим образом: для первого стежка иглу пропускают в продернутую полоску ткани между нитей будущего столбика и вкалывают в материал за 2-3 нити от края мережки, кладут рабочую нитку петлей справа налево, подхватывая на иглу 4 нити мережки и затягивают петлю. Для прочности на этом же месте делают вторую петлю.

В строчевой работе для закрепления нитки без узла прошивают швом «вперед иголкой» по незашитым столбикам сетки; эти столбики в дальнейшем обовьются и закроются вышивкой.

Швы для свободной вышивки

Вышивка редко выполняется каким-либо одним швом; Обычно в одном узоре применяются различные виды швов. Это придаёт вышивкам нарядность и разнообразность.

Шов «вперед иголку» (рис. 5) - самый простой вид шва. Стежки этого шва идут один за другим. Одна линия этих стежков довольно однообразна, но если изменять величину стежков, давать их в различном ритме, вводить нитки различных цветов, применять то толстую прядь ниток, то тонкую, можно достичь разнообразия и создать простую по выполнению, но красивую вышивку. Этот шов также применяется при обведении контура рисунка (в глади).
Шов «за иголку» (рис. 6). Шов «за иголку» несложен. Само название говорит о том, что стежок делается назад от прокола иглой и выводится под тканью впереди сделанного стежка. Этот шов рельефен и украшает вышивку. Выполняется он так: проколов ткань иглой, на нее набирают, предположим, 4 нити ткани и протаскивают через них иглу с ниткой. Затем прокалывают ткань сзади второго прокола иглы, на половине первого стежка, то есть иглу вкалывают на второй нити, и набирают шесть нитей: две за иглой и четыре впереди. Следующий стежок опять будет состоять из двух нитей за иглой и четырех нитей впереди. Величина стежков зависит от толщины ткани.
Шов «строчкой» (рис. 7) предназначен для плотного соединения ткани. Выполняется этот шов так: набирают иглой 2-3 нити, протаскивают нитку и снова прокалывают ткань, вводя иглу в место первого прокола. На иглу набирают теперь не 2-3, а 4-6 нитей, то есть одинаковое количество нитей за иглой и впереди нее. С лицевой стороны ткани этот шов дает сплошные стежки, как при шитье на машине, с изнанки напоминает шов «за иголку».
Петельный шов (рис. 8), как можно судить по названию, применяется для обметывания нетель, им можно подрубить края ткани, а также вышивать (обычно применяется в «ришелье»). Лицевые и изнаночные стежки здесь расположены перпендикулярно к краю ткани. Шьют слева направо, при этом край ткани находится внизу. В начале работы делается прокол в левом нижнем углу вышивки с изнаночной стороны на лицевую, то есть «к себе», а все остальные проколы уже пойдут с лицевой стороны на изнанку. После первого прокола направляют нитку вниз, придерживая ее большим пальцем левой руки, делают прокол с лицевой стороны наизнанку и направляют острие иголки в образовавшуюся петлю. Иглу протаскивают через петлю и тянут нитку вниз и «на себя». Петля затягивается на краю материала. При обметке петель и швов все стежки делают одной величины, они должны плотно прилегать друг к другу. В вышивке стежки делаются редко - на расстоянии 3-4 нитей (рис. 8, а). Стежки можно чередовать, делая два стежка коротких, один длинный (рис. 8, б). Если стежки делают на расстоянии 3-4 нитей, то промежутки (с другой стороны шва) вышивают петельным швом ниткой другого цвета (рис. 8, в). Петельный шов можно украсить штопальным швом или швом «вперед иголку». Получится плотная цветная полосочка, которая применяется для заделки разреза на вышитой блузке, детском платье или мужской рубашке (рис. 8, г).


Шов «козлик» (рис. 9) часто встречается в русских вышивках. По внешнему виду он представляет собой перекрещивающиеся стежки на лицевой стороне изделия и два параллельных ряда на изнанке. Вышивать начинают снизу вверх или от себя, стежки делают от себя, а иглу направляют все время «на себя». Шов «козлик» также употребляется при заделывании краев в верхней одежде (подол, карманы, швы и т. д.).

Шов «цепочкой» (рис. 10) представляет собой ряд петель, выходящих одна из другой. Такой шов называют еще «тамбурным». Исполняется он следующим образом. Шьют «на себя», иглу выводят с ниткой на лицевую сторону. Положив нитку петлей и придерживая ее большим пальцем левой руки, вводят иглу с лица на изнанку в предыдущий прокол и направляют по изнанке вниз на 3-4 нити. Новый прокол на лицевую сторону делают так, чтобы кончик иглы попал в середину петли. Получается петелька с ниткой посредине. Тамбурный шов очень однообразен, потому рекомендуется дополпять его другими видами швов.


Стебельчатый шов (рис. 11) получил свое название потому, что им обычно вышивают стебельки цветов. Стебельчатым швом пользуются, например, вышивая переход от тонкой части стебля к утолщенной. Очень часто стебельчатый шов применяется при выполнении контурных узоров. Шьют им назад иголкой, то есть каждый стежок делают, отступя назад. Вколов иглу в ткань, набирают от 2 до 4 нитей на иглу, протаскивая нитку, и, отступя, снова вкалывают иглу и набирают на нее количество нитей, равное первому стежку. Иголка со вторым стежком должна выйти из ткани в середине предыдущего стежка, лицевые стежки идут в одном направлении, заходя один за другой справа или слева, в зависимости от назначения шва. Соблюдение равной величины стежков и обязательное выведение иглы при втором, третьем и последующих стежках в середине предыдущего стежка делают шов красивым.

Сквозные счетные вышивки

Мережки

Мережку делают по выдернутым только в одну сторону нитям. Мережка часто входит в различные виды вышивки, но применяется также и как самостоятельный вид украшения ткани.

Мережка «столбик» (рис. 12). По технике выполнения самая простая.

Выполняется следующим образом: из ткани выдергивают 3-4 нити; закрепляют нитку у нижнего левого края мережки, рабочую нитку ведут прямо вверх в продернутую полоску ткани, подхватывают ею слева направо пучок вертикальных нитей (3-4, в зависимости от плотности ткани), обвивают их один раз справа налево и вкалывают иглу в ткань с изнанки на лицевую сторону за 2 нити ткани от края мережки для следующего стежка. Наиз-нанке под каждым стянутым «пучком» образуется диагональный стежок.

Мережка «X» (рис. 13). Сначала делается мережка «столбик». Затем ниткой посредине мережки собирают по два столбика узлом. Узелок делается следующим образом: нитка подхватывает два столбика, проходит под ним, возвращаясь, она обвивает их, чтобы выйти в образовавшуюся петлю, и затягивает ее. Чтобы узелок не сдвигался, тут же делается вторая петля.


Мережка «панка» (рис. 14). В середине широкой мережки, края которой подшивают кисточкой, оставляют от двух до трех невыдернутых нитей. На них с двух сторон одновременно делают кисточки.

Выполняются они следующим образом: первым стежком нитка покрывает оставленные нити ткани снизу вверх и проходит под ними по диагонали вниз; выйдя на лицевую сторону на расстоянии трех нитей от первого стежка, нитка проходит по горизонтали справа налево, то есть возвращается к месту начала работы; затем, направляясь по диагонали вверх, она затягивает нижнюю кисточку; верхняя же кисточка затягивается движением нитки справа налево и по диагонали вниз.

Эта мережка служит краем других мережек, в таких случаях она делается близко к краю и носит название «подстрочка».

Мережка «полотнянка» (рис. 15). Сделав первый (верхний) ряд панки, приступают к выполнению второго (нижнего) ряда, одновременно делая воздушные петли полотнянки. Для этого рабочую нитку закрепляют внизу на подстрочке, делают два столбика панки и движением рабочей нитки вверх налево обвивают два столбика петлей, затем нитка переходит вверх и делает петлю на панке,потом вправо за два столбика и, наконец, снова вниз к месту начала воздушной петли. Чтобы.перейти к выполнению второй воздушной петли, делают четыре столбика панки. Между четвертым и пятым столбиками делают вторую воздушную петлю.


Мережка настилом. Внешний вид таких мережек может быть самым разнообразным (рис. 16).

Сначала делают обычную мережку «столбик», затем, закрепив нитку, движением справа налево набирают на иголку четыре столбика: первый под иголку, второй на иголку, третий под иголку, четвертый снова на иголку. После четвертого столбика, протащив нитку, уже обратным движением иголкой левый четвертый столбик набирают под иголку, третий на иголку и так до первого (чтобы нитка перекрыла те столбики, которые при первом ходе оказались над иголкой). Протаскивая нитку, затягивать ее не нужно. Снова направляют иголку справа налево, и так до середины мережки, затем с середины мережки набирают следующие четыре столбика и т. д. Но если предыдущую группу столбиков заполнили снизу вверх, то следующую надо заполнять сверху вниз.

Сновочная мережка. Сновочные мережки могут быть в 3, 5, 7 сновок, то есть в 3, 5, 7 рабочих ниток, в зависимости от ширины мережки. Мережка в 5 сновок (рис. 17). Из ткани выдергивают 20 - 30 нитей и делают столбики. Затем первую рабочую нитку закрепляют на ткани посередине мережки и стягивают в пучок то 4 столбика, то 6 столбиков (так чередуя до конца мережки). Вторая рабочая нитка закрепляется на материале в точке «а» (слева) и проходит волнообразной линией с одного конца мережки до другого. Сначала она идет над первым снопиком (в четыре столбика), соединяя узлом по два столбика, затем проходит в центре второго снопика (в 6 столбиков), не закрепляясь и под третьим снопиком (в 4 столбика), также соединяя по два столбика узлом (см. ход нитки «а» на рисунке). Третья рабочая нитка «б» повторяет движение нитки «а»; четвертая рабочая нитка сновка закрепляется в точке «в», проходит волнообразно над ниткой «а» в первом снопике, затем в центре второго снопика и под ниткой «а» в третьем снопике. Нитка «в» вначале закрепляется узелком на первом столбике, затем она стягивает узлом второй и третий столбики, образуя раскол, и закрепляется узлом на четвертом столбике. Пятая рабочая нитка - сновка «г» - повторяет движение нитки «в».

В этой мережке на пересечении волнообразных линий на снопике в 6 столбиков вышивается большой «паучок», а на снопике в четыре столбика - маленький «паучок». «Паучки» делают рабочей ниткой, которая проходит по средней нитке мережки. Она скрепляет место перекрещивания волнообразных линий на снопике и настилает паучок.

«Паучок» (рис. 18). Если мережку делают в двух направлениях - горизонтальном и вертикальном, то при скрещивании ее рядов образуются пустые квадратики. Эти квадратики можно заполнить простым или сложным узором, в зависимости от сложности рисунка мережки.


Самый простой рисунок по выполнению - это «паучок». Сначала рабочую нитку натягивают с угла на угол квадрата по диагонали, а затем по горизонтали и вертикали. Натягивая нитку, ее обвивают, причем последнюю нитку обвивают только наполовину. Дойдя до центра перекрещения натянутых ниток, рабочей ниткой делают узелок в центре.

Чтобы образовался «паучок», рабочая нитка должна двигаться по кругу, переплетая нитки. Обойдя круг, нитка зацепляет за последнюю натянутую нитку и поворачивает назад, переплетая нити в обратной последовательности. Сделав последний круг, нитка закрепляется возле незаконченной (необвитой) нитки и обвивает ее до конца.

В готовом виде рисунок напоминает паука.

Края квадратов заделываются петельным швом или гладевым валиком.

Старинная строчка

Старинная строчка - это многорядная мережка (рис. 19). Нитки выдергиваются только в одну сторону по основе или по утку, поэтому мережка часто называется «держка в одну сторону». Выполняется она так: на иглу набирают четыре нити ткани, подрезают и выдергивают, а 2-3 нити остаются неподрезанными, затем опять четыре нити ткани подрезают и выдергивают и т. д. Неподрезаиные нити обшивают, как мережку «панка», а крайние столбики заделывают мережкой «столбик». Стороны с подрезом нитей обметывают петельным швом. Клеточки, образующиеся между рядами столбиков и разделяющими их полосками ткани, заполняют горизонтальными плотно лежащими рядами ниток. Рабочая нитка натягивается поверх столбиков. Покрыв 3-4 столбика, нитка возвращается обратно, обвивая в каждой клеточке рабочую нитку один раз.

«Держку» вышивают на мужских рубашках, женских блузках, полотенцах, подзорах. Иногда, ее сочетают с другими видами вышивок - крестом, гладью и т. д.

Строчка-перевить

Основой этого вида вышивки является сетка, на которую наносится рисунок.

Подготовка сетки для белой строчки. Держка сетки производится по основе и по утку (рис. 20). На ткани проколом иглы намечают границы мотива вышивки. В вершине одного из углов подрезают нить утка и основы, их осторожно натягивают и подрезают в других отмеченных точках, затем подрезанные нити выдергивают со всех четырех сторон.


По выдернутым нитям набирают на иголку с цветной ниткой нити основы и утка. В каждом ряду сетки берут такое количество нитей по основе и утку, чтобы клетки сетки получились строго квадратной формы. Нити, набранные на рабочую нитку, осторожно подрезают и выдергивают. Первой в каждой полоске выдергивается средняя нить; когда она выдернута, соседние с ней выдергиваются без затруднений, попарно. Это ускоряет работу. Около края сетки выдергивают на одну-две нити меньше, чтобы при обметке края петельным швом не увеличилась крайняя клетка. Подготовленную сетку запяливают в пяльцы и обвивают.

Обвивка сетки. Для белой строчки сетку обвивают по диагонали тонкой белой ниткой (катушка № 40-50). Если сетка мелкая, то каждый столбик обвивают одним стежком, а если крупная - двумя-тремя стежками, делая наизнанке диагональный стежок (рис. 21). Начинают перевивать сетку с левого нижнего угла, который является переходом от вертикального столбика к горизонтальному. Дойдя до края строчевого мотива, тем же движением перевивают столбики сетки, спускаясь вниз по диагонали, Делая второй диагональный стежок, параллельный первому. Так перевивают всю сетку, затем обметывают край с подрезанными нитями петельным или гладевым швом.

Перевитую и обметанную по краям сетку заполняют различными строчевыми разделками: одинарной штопкой, паутинкой, настилом.

Рисунок-узор наносят на сетку по счету клеточек. Иногда по сетке вышивается рисунок с свободным контуром, не по счету клеток. Контур такого рисунка сначала наносят на кальку тушью, затем прикалывают или приметывают под строчевую сетку и рабочей ниткой наносят на сетку контур швом «вперед иголку». Можно также кальку с рисунком приметать сверху на строчевую сетку и прошить по ней контур швом «вперед иголку». Когда контур обшит, кальку срывают, делают контур широкий (4-5 миллиметров) и заполняют фигуры орнамента разделками, по счету клеток сетки.

Строчевые разделки

Одинарная штопка (рис. 22) - это заполнение клеток сетки одним вертикальным и одним горизонтальным стежком, причем в каждой клетке образуется прямой крестик. Одинарную штопку выполняют белыми нитками № 40-50 (катушка) по перевитой сетке.


Закрепив нитку на столбике сетки в точке 2, прокладывают рабочую нитку сразу поверх нескольких клеток, в данном случае поверх 3 столбиков сетки; нитку зацепляют за четвертый столбик сетки в точке 2; при обратном ходе нитка перевивает места пересечения ее с сеткой и возвращается к точке 1. От точки 1 переходят к точке 3, прокладывают нитку горизонтально поверх сетки к точке 4, обвивают рабочую нитку двумя стежками и возвращаются к точке 3, чтобы потом сделать длинный стежок от точки 5 к точке 6 поверх двух клеток, и т. д. Последовательный ход выполнения одинарной штопки показан на рисунке.

Двойная штопка выполняется так же, как одинарная, с той лишь разницей, что в каждой клетке натягивается не по одной нитке, а по две - вдоль и поперек.

Паутинка, или воздушная петля, выполняется по перевитой и по неперевитой сетке параллельными рядами или по диагонали. Рабочую нитку закрепляют внизу -на столбике сетки, обвивая сначала столбик слева воздушной петлей, затем рабочая нитка переходит вверх тоже в петлю, потом вправо за столбик и, наконец, снова вниз к месту начала воздушной петли (см. рис. 15, «мережка полотнянка»).

Настил - это заполнение клеток сетки очень плотным швом (штопальным) ниткой мулине или шелком. Набирают один стол-бик клеточки на иголку, другой под иголку; при возвращении рабочей нитки столбики набирают в обратном порядке, делая несколько рядов ниток в каждой клетке, пока заполнится вся клетка.

Цветная перевить

Цветная перевить (рис. 23) - особый вид цветной строчевой вышивки, в котором сначала выполняется штопкой (стланью) узор по неперевитой сетке, а затем перевивается сетка цветной ниткой. Сетка для цветной перевити делается более плотной, чем для белой строчки. Для этого при подготовке сетки нитей выдергивают в два раза меньше, чем оставляют, например 3 нити выдергивают, а 6 оставляют.

После того как рассчитана сетка и выдернуты нитки, приступают к выполнению мотивов «стланью», т. е. вышивают их одинарной штопкой по неперевитой сетке. «Стлань» делается обычно нитками светлых тонов - белыми или желтыми. Мотивы, вышитые стланью, получаются очень плотными, без всяких просветов. Оставшуюся кругом узоров сетку перевивают толстой цветной ниткой (чаще всего красной или синей). Каждый столбик перевивают несколько раз, переходя от вертикального к горизонтальному уступами по диагонали. Чтобы на пересечении клеток ткань не просвечивала, при переходе от вертикального столбика сетки к горизонтальному делают диагональный стежок с лицевой стороны. Получается цветная, плотно обвитая сетка.

Мережка с цветной ниткой

Для выполнения мережки (рис. 24) выдергивают из ткани несколько нитей. Цветной ниткой столбики стягивают швом в виде крестика по следующей схеме: из точки 1 иглу с ниткой вкалывают через точку 2 вниз за 4 нити от края мережки в точку 3. Косым стежком 3-4 набирают на иглу 4 нити мережки и делают второй косой стежок 5-6, а с изнанки вкалывают иглу за 2 нити ткани от края мережки, после чего делают стежок через край мережки, вкалывая иглу с изнанки снова в точку 6, и т. д. Таким же швом обшивают вторую сторону мережки. Получается ажурная мережка, окаймленная с двух сторон цветной полосочкой. Эта мережка применяется в сочетании с цветной перевитью, крестом, полукрестом.

Олонецкий шов по письму

Особенность данного вида белой строчевой вышивки (см. цветную таблицу) та, что в ней сетка подготавливается только для фона, а ткань под основным узором остается целой (нити в этом месте не выдергиваются).

При выполнении шва сначала наносят рисунок на ткань через копировальную бумагу, затем контур рисунка обшивают тамбуром простым или двойным (два ряда тамбура). Фон вокруг узора выдергивают - три нити выдергивают, три оставляют и обвивают по диагонали.

Ткань основного узора украшается различными разделками, круглыми дырочками.

Крестецкая строчка

Этот вид вышивки был создан мастерицами Крестецкого района Новгородской области (см. цветную таблицу). Он применяется для оформления изделий из белого полотна белыми сквозными узорами. Все изделия украшаются узорами исключительно геометрического характера, выполняемыми различными видами кре-стецкой строчки. В Крестецком районе известно несколько разновидностей приемов строчки, каждым из которых выполняются особые виды узоров: «мыльный пузырь», «старинный гипюр», «рассыпной гипюр».

«Мыльный пузырь» - этот вид вышивки получил свое название из-за воздушных очертаний и округлости узора. Чтобы выполнить «мыльный пузырь», сначала намечают границу мотива, выдергивают по одной нити вокруг квадрата, затем для создания крупной сетки выдергивают 15 миллиметров, а 5 миллиметров оставляют; желательно оставлять четное количество нитей (рис. 25, а). После этого редкими стежками обметывают подрезанные нити ткани по краям мотива, а оставленные нити сетки разделяют пополам (б) и обшивают, как столбики в мережке. Затем наносят по две параллельные диагональные нити в каждой клеточке отдельно, вкалывая иглу в маленький квадратик ткани.

На пересечении диагоналей, обвивая рабочую нитку, сразу делают маленькие паучки (в). Когда все диагонали натянуты, приступают к разработке маленьких плотных квадратиков из ткани, то есть обшивают их мережкой, делая на каждой стороне по два столбика, вкалывая иглу все время в центральную точку квадратов (г), затем вокруг плотного квадратика рабочая нитка идет по кругу, закрепляя нитку двумя узелками на пересечении нитей. Когда круг закончен, его плотно обвивают, для упругости и на расстоянии 3 миллиметров делают второй большой круг. Получаются легкие полупрозрачные кружки на тонкой сетке.

Старинный гипюр (рис. 26). Выполняется так же, как «мыльный пузырь», только вместо ажурных кругов на натянутых диагоналях делают плотно наснованные фигурки. Таким образом вокруг маленьких квадратиков ткани образуются очень плотные розеточки в виде восьмилепестковых ромашек.


Рассыпной гипюр с рисунком, составленным из сетчатых квадратиков, кружочков и плотных перемычек, показан на рисунке 27. Для рассыпного гипюра выдергивается крупная сетка: 8-10 миллиметров подрезают и выдергивают, а 3 миллиметра оставляют. Сетку обвивают редкими стежками, каждый столбик три-четыре раза.Центральную клетку мотива заполняют «паучком». От центральной клетки во все стороны насновывают в несколько рядов рабочую нитку и переплетают настилом, образуются плотные части узора на полупрозрачном фоне. Подрезанные нити сотки обметывают петельным швом.

Горьковские гипюры

Этот вид вышивки отличается от крестецкой большей легкостью, мягкостью.




Горьковские гипюры выполняются по крупной, редко перевитой сетке (при сетке в 10 миллиметров - 8 миллиметров подрезают, а 2 миллиметра оставляют). Гипюры вышивают на полотне нитками мулине и катушкой № 40 или № 50. Очень часто рисунок заканчивается фестонами. Сначала выдергивают сетку по прямой нитке, затем толстой ниткой намечают форму фестонов, по сетке проходят швом «вперед иголку», после чего начинают обвивать сетку до проложенной нитки. Когда вся сетка обвита, делают обметку края и фестонов петельным швом (рис. 28). Фон гипюра зашивают тонкой катушечной ниткой по диагонали особым швом «тень» (рис. 29). На фоне помещают ромбической формы «цветки»: «паучок» с воздушными петлями (рис. 30), «сновочный уголок» (рис. 31), «плотная звездочка» (рис. 32), а также крупные, идущие через несколько клеток стежки (рис. 33). «Цветки» выполняют нитками мулине. Вокруг «цветка» клеточки остаются свободными, благодаря чему «цветки» не сливаются с фоном. Горьковскими гипюрами вышивают скатерти, портьеры, занавеси, накидки, подзоры.


Счетные вышивки по целой ткани

К ним относятся: крест, роспись, двойной крест, набор, косая стежка.

Вышивка крестом

Вышивать крестом можно по специальной ткани (канве). Канву нашивают на материал и, считая квадратики, вышивают рисунок. Когда вышивка закончена, нити канвы осторожно выдергивают.

Можно вышивать также по ткани с крупной ровной нитью, составляющей правильные квадраты, например по полотну.

Крест (рис. 34) выполняется двумя перекрещивающимися диагональными стежками. Все верхние стежки должны лежать в одном направлении. При правильном выполнении креста на изнанке должны проходить ровные прямые полосы в одном направлении - по вертикали или по горизонтали.

Соблюдение этих правил достигается следующими приемами. Когда крест идет по одной ровной линии, горизонтально, то все стежки выполняются сначала в одну сторону, а затем они перекрываются стежками в противоположную сторону (а).

Когда крест шьется по вертикали, то, сделав один стежок снизу вверх, надо наизнанке перейти прямо вверх и, проколов иглу на лицевую сторону, сделать косой стежок вниз налево. Сделав на изнанке прямой стежок кверху, перейти к образованию третьего креста и т. д. (б).

Сложнее всего работа по диагонали, так как в некоторых случаях приходится подводить второй диагональный стежок под уже выполненный первый, для того чтобы все верхние стежки на лицевой стороне ткани лежали в одном направлении, а наизнанке шли прямыми полосами (в).

Крест можно вышивать и по точкам. Для этого на миллиметровке рисуется нужный узор. Он накладывается на кальку. Кальку и миллиметровку скалывают вместе. Тонкой иглой делают проколы на концах крестиков по всему рисунку. Далее поступают так же, как при переводе рисунка на ткань «припорохом».

Небольшие точки, отпечатавшиеся на ткани, указывают на места выполнения крестиков (рис. 35).


Двойной крест (рис. 36) состоит из четырех перекрещивающихся стежков - двух по диагонали и двух по основе и утку. Делают каждый крестик полностью. Сначала обыкновенный крестик, затем после второго стежка иглу вкалывают на середину между двух верхних проколов, делают долевой стежок сверху вниз, а также поперечный слева направо.

Последовательный ход выполнения двойного креста показан цифрами.

«Полукрест», или «роспись» (рис.37) представляет собой двусторонний шов, в котором лицевые и изнаночные стежки соединены в непрерывную линию. Выполняется он в два хода.

Первый ход: слева направо прокладывают диагональные лицевые стежки по счету ниток. Наизнанке получаются такие же по величине стежки, но наклоненные в другую сторону.

Второй ход: работая в обратном направлении, заполняют промежутки между лицевыми стежками, делая проколы в места проколов первого ряда стежков. Полукрест широко распространен в вышивках различных народностей СССР.

Косичка, или прутик (рис. 38), вышивается ровной полосой, заполняемой перекрещпвающпмпся стежками. Проколов ткань с изнанки на лицевую сторону, делают стежок по диагонали вверх направо, вкалывают в ткань справа налево и, выйдя на поверхность, делают удлиненный стежок вправо вниз. Подхватив ткань справа налево, делают следующий короткий диагональный стежок. На изнанке получаются две параллельные линип из стежков по краям полоски.

Косая стежка

Косая стежка (рис. 39) - наиболее распространенный шов марийской, мордовской и чувашской народной вышивки. Она вышивается шелком, шерстью, мулине, золотой мишурой (см. цветной рисунок VI). Основной цвет вышивки красный (терракот) и небольшое количество темно-синего, зеленого и золотисто-желтого цвета. Косая стежка выполняется по счету нитей ткани стежками, идущими в косом направлении. Сначала контур рисунка обшивается росписью (или полукрестом) (а), а затем рисунок заполняется косой стежкой (б). Делается это так: закрепив нитку, делают прокол с изнанки на лицевую сторону. Чтобы сделать первый косой стежок, отсчитывают четыре нити вправо и две вверх, делают наизнанке горизонтальный стежок справа налево. Величина стежка равна половине косого стежка (в). Второй косой стежок делается на две нити ткани выше первого (б), третий - на две нити ткани выше второго и т. д. Движение стежков идет все время вверх направо. Получается по одному стежку в каждом ряду. Чтобы вышить по второму стежку, последний стежок наизнаике делают движением слева направо, а косой стежок направляют вниз справа налево, делая проколы в места проколов предыдущего ряда стежков. На изнанке получаются непрерывные горизонтальные линии, напоминающие шов машинной строчки, а на лицевой стороне образуется плотно зашитая поверхность с направлением стежков в одну сторону. В зависимости от рисунка направление стежков можно изменить, делая крестообразный поворот (г).

Заделка края в марийской вышивке. Иногда в национальной марийской вышивке край изделия заканчивается цветной вышитой полосой. После нескольких рядов, зашитых косой стежкой, край выполняется особым швом. Из точки 1 (рис. 40) делают стежок с наклоном вправо вниз в точку 2 и выводят иглу через 2-3 нити в точку 3. Отсюда делают стежок с наклоном влево в точку 4. Наизнанке прокладывают диагональный стежок вправо и на расстоянии двух-трех нитей от точки 1 вкалывают иглу в точку 5. Последующие стежки выполняют так же. Шов рекомендуется делать плотный. В нижней части шва образуется жгутик в виде веревочки. По этому жгутику сгибается ткань и подшивается с изнанки.

Набор

Набор выполняется по счету нитей ткани. Эта вышивка покрывает ткань рядами, состоящими из стежков «вперед иголку». Движение рабочей нитки идет в одном направлении с одного конца работы до другого и обратно. На изнанке узор получается обратный тому, который образуется на лицевой стороне.

Гладь

Существует несколько видов глади: плотная белая с настилом, легкая без настила, прорезная, русская гладь, теневая и атласное шитье.

Гладью выполняется обычно растительный орнамент из цветов и листьев по переведенному рисунку.

Белая гладь с настилом (бельевая). Бельевой гладью вышивают на тонких тканях - батисте, маркизете, крепдешине. Нитки для этой глади нужно брать мягкие и желательно блестящие (мулине, шелк). Гладьевые вышивки украшаются различными видами дополнительного шитья: узелками, россыпью, подкладным швом, или «восьмеркой», ажурными сетками, мережками.

Чтобы научиться вышивать бельевой гладью, надо ознакомиться с некоторыми самыми необходимыми приемами этой вышивки.

«Листик» (рис. 41). Контур рисунка обшивается швом «вперед иголку», затем делается настил. Настил кладется вдоль листика, а сверху накладывают ровные, очень плотно прилегающие друг к другу стежки в противоположном настилу направлении.
«Дырочки» (рис. 42) прокалывают толстой штопальной иглой и обметывают тонкой катушечной ниткой.
«Пышечка» (рис. 43). Контур обшивается швом «вперед иголку», делается настил, затем вышивается гладь.
«Листик в раскол» (рис. 44). Раскол - это значит, что листик делится на две части. Начинают листик, как обычно: наметывают край, кладут настил, но на месте, где должен быть раскол, делают два параллельных стежка. Сначала заполняют целую часть листика, а дойдя до места раскола, заполняют сначала одну сторону, вкалывая иглу между параллельными стежками. После того как одна сторона вышита, переходят ко второй.
«Цветочек» (рис. 45). Сначала выполняется дырочка, затем обшивается контур цветка, делается настил и каждый лепесток обшивается поперечными стежками, плотно прилегающими друг к другу.
«Узелки» (рис. 46). Обшитая ровным гладьевым пли стебельчатым швом форма заполняется следующим образом: рабочая нитка, появляясь на поверхности, накручивается на иголку один или два раза и возвращается к тому месту, откуда вышла. При вкалывании иглы узелок надо придерживать пальцем, пока рабочая нитка не притянет его к материи.
«Россыпь» (рис. 47) делается мелкими стежками «назад пголку». Как узелки, так и россыпь заполняют форму, начиная от краев, параллельно очертаниям.
Подкладной шов, или «восьмерка» (рис. 48), выполняется мелкими стежками «назад иголку», идущими по краю формы. Рабочая нить, сделав здесь небольшой стежок, перекидывается наизнанке к другому краю, чтобы, образовав там такой же стежок, вернуться назад для выполнения рядом с первым стежком второго. Наизнанке образуется частый переплет в виде «восьмерки». Места вышивки, украшенные подкладным швом, хорошо выделяются на легких тканях и на просвет.
«Прорезная гладь» (рис. 49). Сначала обводят контур швом «вперед иголку», затем делают надрез вдоль листика и обшивают так: игла выходит с изнанки из разреза, а с лицевой стороны вкалывается в материал, получается узкий шов «закрутка».

Художественная цветная гладь (рис. 50). Вышивается цветными нитками и шелком. Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки делаются не прямые, как в белой глади, а косые. Эта гладь шьется без настила не высокой, а плоской гладью (двусторонняя).

Если лист или цветок довольно большой, то не следует делать длинных стежков, а вышивают более короткими стежками, сначала одним цветом, а затем другим, более темным или светлым. Иглу лучше вкалывать не в ранее сделанный стежок, а между стежками, чтобы не было резкого перехода от одного цвета к другому.

Атласная гладь (рис. 51). Для этой глади нужно брать нитки мулине или шелк. В иглу лучше вдевать одну нитку: чем тоньше нитка, тем лучше ложится рисунок. Особенностью этой глади является расположение стежков, которые ложатся плотно один к другому, не прикасаясь концами, а заходя один за другой. Каждый последующий стежок делают, вкалывая иглу около середины соседнего стежка, немного отступя назад, под нитку только что сделанного стежка. Направление стежков должно идти обязательно по жилкам листика, лепестка. Когда на листике или лепестке начинается закругленная часть, то по линии выгиба нужно увеличить число стежков для того, чтобы не получилась длинная косая или прямая линия от края к середине. Эти добавочные стежки делают по краю, возвращаясь назад от середины листика к внешнему краю. На правой стороне ткани получается ровная блестящая поверхность рисунка, а на левой стороне беспорядочно разбросаны маленькие стежки.

Русская гладь (рис. 52). Стежки величиной от 5 до 7 миллиметров идут по прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) с пропуском в 2-3 нити между ними. При обратном ходе стежки, прилегая плотно к ранее выполненным, прикрывают пропущенные 2-3 нити рабочей ниткой.

Владимирский шов

Это декоративный односторонний шов (рис. 53). На изнанке имеются лишь небольшие переходы по контуру рисунка. Вышивается толстыми нитками (мулине в шесть ниток). Основной цвет вышивки - красный. Стежки располагаются по направлению листика, или лепестка, или круга. Иногда середина цветка украшается декоративными сетками. Для заполнения сетками рабочую нитку натягивают от контура одной стороны до контура другой по горизонтали и по вертикали, получается клетка. На скрещиваниях нитки закрепляют различными стежками.

Ришелье

Эта вышивка более позднего времени. Переведенный на ткань контур рисунка обшивают швом «вперед иголку» один или два раза (рис. 54). Одновременно делают скрепляющие части узора - перемычки (бриды). Затем весь узор и края обметывают петельным швом. Край петельного шва должен быть направлен в сторону среза. Материал между линиями узора и края вырезают по окончании всей вышивки.

Бриды можно делать тремя способами: просто обвивая их петельным швом, настилом.

Стяги

Стяги выполняются на тонких редких тканях (маркизет, батист, редина). Ажурный узор получается в результате стягивания нитей ткани. Стяги чаще всего применяются в сочетании с гладевой техникой.

Стяг «панка» (рис. 55) выполняется рядами слева направо, между рядами остается свободная, не стянутая, нить материала. Последовательность работы показана цифрами на рисунке.


Стяг выполняется и по диагонали. Последовательность работы показана на рисунке 56.

Бахрома из ниток


Бахрома из ниток (рис. 57) выполняется толстыми нитками мулине. Чтобы сделать бахрому, берут полоску картона желаемой длины. Делают небольшой стежок сверху вниз из точки 1 к точке 2, а затем с изнанки на расстоянии двух-трех нитей прокалывают в точку 3. Обвив ниткой картон, вкалывают иглу на расстоянии двух нитей от точки 3, делают стежок наизнанке и вкалывают иглу на расстоянии двух нитей от точки 2, после чего делают стежок в точку 1. К следующему стежку переходят наизнанке, горизонтальным стежком на расстоянии четырех нитей от точки 1. Порядок последующих стежков такой же.

Когда рабочая нитка обовьет всю полоску картона, картон осторожно вытаскивают, получается бахрома из цветных ниток (ее не обрезают). Этой бахромой заканчивают салфеточки, скатерти, полотенца. Цвет нитки берут в тон вышивки на изделии.

Бахрома из материала

Этой бахромой (рис. 58) заканчивают небольшие вышитые изделия. Бахрома может быть белая, суровая или цветная, в зависимости от рисунка. Чтобы пришить бахрому, из ткани изделия выдергивают по 2-3 нити с каждой стороны, затем берут полосу цветной ткани (в тон вышивки), складывают ее пополам и приметывают к нижнему ряду выдернутых нитей, после чего делают мережку «столбик». Обшивая нижний край мережки, одновременно пришивают цветную ткань. Около мережки по цветной полосе вышивают светлой ниткой в тон основной ткани маскировочный шов - полукрестом, гладью или крестом, после чего ткань подрезают до цветной полосы и выдергивают нити цветной и основной ткани до маскировочного шва. Получается густая бахрома в 3 слоя. На углах бахрома не делается.

Соединительные маскировочные швы

Иногда приходится вышивать вещи большого размера из узкого материала. Чтобы скрыть места соединения различных тканей и украсить изделие, применяют маскировочные швы. Маскировочными швами соединяют как одноцветные полотнища ткани, так и белую ткань с цветной, например при украшении изделий каймой из ткани другого цвета.

Маскировочные швы могут быть плотные, глухие или ажурные, прозрачные.

Допустим, что в тонком занавесе надо соединить кромку с кромкой. На просвет будут выделяться плотные нити кромки темной полосой. Этот недостаток можно устранить, если применить ажур-ные маскировочные швы. Сначала полотнища ткани соединяют по кромкам, сметывают крупными стежками швом «вперед иголку», затем сшивают узким швом «через край», захватывая по одной нити кромки, а остальные толстые нити кромки выдергивают, как в мережке. Сшитый рубец разглаживают. Материал запяли-вают в пяльцы и по шву вышивают различными видами швов, крестом, «косичкой», «восьмеркой», «панкой».

Маскировка соединительного шва мережкой «фонарик» (рис. 59). Этот шов выполняется на плотных тканях (чесуча, полотно). Из кромок выдергивают по 5 нитей, оставляют по одной крайней. Эти две крайние нити сшивают через край тонкой ниткой (катушка № 60-80) и потом обшивают швом «панка», захватывая по две нити мережки в пучок. Для образования столбиков мережки по ее краю вышивают «косичку» цветными нитками мулине. Получается два ряда столбиков. Затем на столбиках мережки делается фонарик толстой белой ниткой мулине. Фонарик выполняется в два приема: сначала рабочая нитка закрепляется на середине нижнего ряда столбиков, скрепляя двумя узлами по 3 столбика мережки, переходит вверх к «панке», делает воздушную петлю и возвращается вниз, скрепляя следующие 3 столбика мережки вместе. Так получается одна половина фонариков. Затем делается вторая половина фонариков в верхнем ряду мережки, С двух сторон мережки вышивают полукрест цветными нитками мулине (в тон «косички»).


Маскировки соединительного шва крестиком (рис. 60).

Этот шов лучше всего выполнить на тонких прозрачных тканях, особенно на таких вещах, которые смотрятся на просвет. Из кромок выдергивают по 5 нитей, в середине оставляют из каждой кромки по 3 нити. На оставшихся шести нитях, закрывая соединительный шов, вышивают толстыми белыми нитками мулине крупный крест (6x6 нитей). Края мережки обшивают швом, который стягивает по 12 нитей мережки, образуя с лицевой стороны косые диагональные стежки, сходящиеся под углом, а на-нзнанке два параллельных горизонтальных ряда. Широкие столбики мережки соответствуют двум крестикам. С двух сторон мережки можно добавить еще две полоски вышивки росписью, которые сделают этот шов еще более нарядным.

Маскировка соединительного шва «восьмеркой» (рис. 61). Из кромок выдергивают по 4 нити, оставляют по 5 крайних нитей. На оставшихся 10 нитях, закрывая соединительный шов, вышивают толстыми цветными нитками мулине «восьмерку», захватывая по 3 нити в столбик, и делая одновременно то верхний ряд столбиков, то нижний. С двух сторон широкой мережки вышивают крест 6x6 нитей, который стягивает по два столбика мережки. Для перехода от одного крестика к другому делается маленький вертикальный стежок на 3 нитях.


Маскировка соединительного шва «паучками» (рис. 62). Из кромок выдергивают по 8 нитей, оставляют по одной крайней нити кромки. Оставшиеся две нити (соединительный шов) обшивают «нанкой», захватывая по две нити в столбик. Для образования столбиков мережки по краю мережки вышивают швом, который стягивает по четыре нити мережки, образуя с лицевой стороны стежки с небольшим наклоном, а на изнанке два параллельных горизонтальных ряда. Чтобы замаскировать соединительный шов, на «панке» вышивают крест и «паучки», объединяя по два столбика вместе; с двух сторон мережки вышивается крест.














Платье «Белая мережка» со шнуровкой на спине. Платье связано из ниток «Анна» - 100% мерсеризованный хлопок, 100 гр - 530 м, крючок № 1,25. На платье 46 размера потребовалось около 5 мотков пряжи.

  • интересная подборка на сайт !!!
  • красивые ажурные платья

Платье связано чередованием полос из мотивов по схеме 1 и основного полотна по схеме 2. Платье вяжется снизу вверх, но начинала я работу с полосы внизу платья по схеме 2 и чередовала так, как вы видите на фото (ширину полос по желанию можно сделать уже или шире), а потом когда платье было связано, к низу привязала полосу из мотивов по схеме 1, но постаралась сделать так чтобы был легкий волан.

Нитки «Анна» очень классные, но немного жестковаты, поэтому если делать сильный волан, он будет некрасиво топорщиться. Расширение или сужение полотна необходимое по выкройке, делается за счет прибавления или убавления столбиков с накидом в схеме №2, но необходимо тщательно высчитывать количество добавок или убавок, чтобы не нарушить раппорт узора. Горловина обвязана столбиком без накида, а проймы столбиком без накида с пико. Низ платья обвязан по схеме 3. Для шнуровки на спине связала шнур «гусеничку» и на кончики шнура надела перламутровые бусины под жемчуг. Выкройку делала индивидуально на заказчика и здесь ее нет, схемы прилагаются.

Схемы вязания платья:



Хэндмэйд магазин UkrainArt создан для творческих людей, привыкших окружать себя яркими, неординарными поделками. Мы не приветствует серость, посредственность. Напротив, стараемся радовать клиентов все новыми стильными вещами с демократичными ценниками. Поэтому, если вам интересны хендмейд и товары ручной работы - добро пожаловать! В нашем каталоге вы обязательно найдете все необходимое.

Товары ручной работы

Образ, создаваемый одеждой и аксессуарами, наглядно иллюстрирует характер, увлечения человека. Домашняя обстановка является отражением его внутреннего мира, пристрастий. Поэтому, если хотите выглядеть эффектно, а дома отдыхать душой, обязательно загляните в наш каталог.

  • Украшения ручной работы различных стилей: бусы , ожерелья , галстуки-бабочки, браслеты , броши , многое другое.
  • Хендмейд игрушки: куклы , плюшевые звери, развивающие наборы.
  • Предметы интерьера: печатанные , рисованные картины , панно, иконы, статуэтки.
  • Средства для ухода: мыло ручной работы, натуральная косметика.
  • Идеи для оформления помещения, декорирования.
  • Handmade сумки , бытовые аксессуары (визитницы, обложки для документов , кошельки).
  • Одежда для взрослых и детей всех возрастов.
  • Изготовленная вручную обувь различных размеров, стилей.

Творческий потенциал хендмейд мастеров и дизайнеров неиссякаем. Как следствие, новинки в каталоге появляются с завидной регулярностью. Поэтому, если хотели бы порадовать близких (а может, и себя) оригинальными, полезными в быту вещами - мы найдем что предложить.

Магазин ручной работы UkrainArt: подарки для самых-самых

Приглашены на праздник? Хотите, чтобы ваш подарок выгодно выделялся на фоне остальных? Самое время задуматься над его оформлением. Открытки, подарочные коробки, декоративные элементы - у нашем магазине найдутся любые хендмейд вещи, что помогут в реализации креативной задумки. Ну а если времени на творчество катастрофически не хватает, мы сумеем помочь. Готовые хендмейд решения в каталоге тоже представлены.

АртБутик: талантливое воплощение оригинальных задумок

В отличие от других сайтов с хендмейдом, UkrainArt не занимается скупкой и перепродажей, а напрямую сотрудничает с талантливыми украинскими мастерами, дизайнерами, брендами.

У нас выставляются коллекции молодежной одежды, заработавшие признание и популярность не только на Украине, но и за ее пределами:

  • FOBERINI.
  • BAZENA.
  • ЕтноДіm.
  • 2KOLYORY.
  • Oliz.

Новые их работы в нашем магазине появляются быстрее, чем у других. Да и расценки порадуют. Для тех, кто решил обновить свой гардероб или порадовать близких стильной одеждой, решения лучше не найти.

АртДекор: новое слово в оформлении интерьера

Наш дом - наша крепость, место, где должно быть не только безопасно, но еще и приятно находиться. Типовые, лишенные индивидуальности интерьеры этому мало способствуют. Вычурные, «холодные», они отлично подходят для фотосессий, но не для жизни. Изменить это, добавить теплых красок, уюта призваны handmade изделия. Созданные вручную, они наполнены любовью, старанием автора, несут положительную энергетику.

Только взгляните на представленные у нас в каталоге:

  • Гобелены с живописными сюжетами, абстрактными узорами.
  • Лампы с имитацией под старину, хай-тек, постмодернизм.
  • Керамические хендмейд поделки разных форм, размеров: подсвечники, подвески, вазы, горшки, национальная посуда.
  • Куклы , елочные игрушки для детей и их родителей.
  • Настенные крепления, часы, обереги и прочие декоративные изделия.
  • Подушки , коврики ручной работы, оформленные в самых разных мотивах: от традиционных до отражающих модные тренды и направления.
  • Шкатулки ларцы, комоды, декорированные росписью, витражами, драгоценными, полудрагоценными камнями.
  • Круглые зеркала в расписной металлической оправе.

Все они созданы с любовью, отражают видение мира автора. Все они без проблем впишутся в любой интерьерный стиль, сделав его более уютным, индивидуальным, домашним.

Брендовые вещи по актуальным ценам

Купите несколько хэндмейд безделушек или изделий, используемых в быту, и квартира преобразится. Мы стремимся предложить клиентам лучшее, а потому сотрудничаем с «Шалений Арт», «KAANNI», другими известными мастерами и мастерскими. Число наших партнеров постоянно растет, как и ассортимент.

Практичный подход к креативному творчеству

UkrainArt - крупнейший интернет-магазин хендмейда на Украине. Ежедневно товары, представленные на сайте, отправляются в различные города страны, где радуют не только получателей, но и их окружение. Нам доверяют те, кому важны:

  • Качество. Мастера заботятся о своей репутации, а потому при изготовлении хендмейда используют лучшие, экологичные материалы, кропотливо прорабатывают каждый элемент изделия, совершенствуют свою технику, мастерство.
  • Оригинальность. Хендмейд вещи не встретишь в бытовых магазинах, а потому, преподнеся такой подарок, вы удивите даже того человека, у которого, казалось бы, есть абсолютно все.
  • Долговечность. Если масс-маркетный продукт теряет товарный вид через пару месяцев после покупки, то наши поделки верно служат владельцам десятилетиями.
  • Уникальность. В отличие от заводских, товары ручной работы неповторимы. Даже если автор изготовит еще один екземпляр по аналогичной технике, точной копией первой она не будет.
  • Комфорт. В нашем магазине купить хендмейд изделия можно всего за пару кликов. Доставка осуществляется оперативно, по всей Украине. Вы можете самостоятельно выбирать между несколькими вариантами оплаты, возврата.
  • Сервис. Столкнулись с трудностями при оформлении заказа? Никак не решите, какую именно авторскую вещь купить? Нужно больше информации по конкретному бренду, товару, мастеру? Наши мастера всегда на связи.
  • Выгода. Работая напрямую с мастерами, наш магазин продает ручные изделия по актуальным ценам, доступным каждому. Если хотите дополнительно сэкономить, обязательно загляните в раздел «Акции», где стоимость handmade товаров еще ниже.
  • Разнообразие. Новые позиции в каталог добавляются на регулярной основе. Если сегодня ни одно авторское изделие вам не приглянулось, завтра вы обязательно найдете искомое.

И это далеко не все преимущества, которые предлагает наш хендмейд интернет-магазин. Хотите знать больше? Приглянулась стильная вещь из какой-то коллекции? Готовы сделать заказ? Обращайтесь, нам найдется что предложить.

Давайте творить вместе

В нашем интернет-магазине хендмейда рады и клиентам, и мастерам. Если вы талантливы, но найти покупателей на свои изделия, вам никак никак не удается, UkrainArt поможет. Станьте нашим партнером, и ваши товары ежедневно будут на виду у тысяч людей, которые ценят авторский труд, готовы за него платить. Не важно, шьете ли вы вышиванки или мастерите кукол - наш магазин ручной работы будет рад каждому. Звоните, пишите, сделаем этот мир ярче вместе.

Наши прабабушки не представляли себе уютного дома без украшенного таким способом текстиля. Элегантной мережкой декорировали блузы, платья, сарафаны. Вышивка мережка особенно утонченно и нежно выглядит на крестильных наборах для младенцев.

Прародительницей техники был древний вид рукоделия под названием «верховой». Позже вышивка с выдернутыми нитями стала называться «по выдергу» или «по редине». Считается, что эта техника положила начало в изготовлении кружев.

Изделия, украшенные таким способом, выглядят изящно. Так как мода на любой вид вышивки вернулась, то рукодельницам стоит обратить внимание на мережку. Она представляет собой ажурную вышивку. Перед началом процесса из ткани выдергиваются определенное количество ниток.

Ткань для вышивки

Для этого вида вышивки важно правильно подобрать ткань. Это может быть:

  • батист;
  • шелк;
  • канва;
  • хлопчатобумажное полотно.

Выбирайте материал с полотняным переплетением нитей. Из такой ткани легко вытянуть элементы и работать совсем несложно.

Нитки

Нитки следует подбирать, учитывая плотность материи. Для работы можно использовать:

  • катушечные нитки № 10 и № 120;
  • мулине;
  • нити, вытянутые из ткани.

Цветовое решение может быть любым в зависимости от дизайна. Традиционно мережку делают нитями в тон ткани или с отличием в несколько тонов.

Мережка для начинающих

Мережки — это ажурные швы. Они могут быть основной частью узора или служить кантом для рисунка. Этот вид вышивки относится к счетным швам. Орнаменты выполненные с помощью мережки отличаются тонкостью и изяществом.

Вышивка всегда начинается с качалочек. Разберемся, как делать мережку. Закрепите нить на ткани методом «петелька» и далее делаем качалочку. Она представляет собой вертикальный столбик вышитый через 2-5 нитей материала и высотой, необходимой для рисунка. «Качалочкой» закрепляются нитки ткани, которые нужно будет подрезать и выдернуть для мережки.

Ряды мережек выполняют справа налево. Концы ниток нужно закрепить в качалочках с изнанки. Элемент готов и теперь нужно подрезать и выдернуть нити. Делаем полустолбики до конца ряда.

Итальянская мережка для вышиванки

Эта мережка состоит из двух полустолбиков отделенных горизонтальными нитками. Опять же работу начинаем с качалочек. Итальянская мережка состоит из двух полос столбиков, разделенных горизонтальными нитями (четыре рядочка). Вышиваем мережку: обнимаем ниточки в нижней полосе столбиков и по диагонали проводим иглой в верхнюю полосу столбиков. Проделываем все это до конца ряда.

Мережка «Кисточка»

Ее еще называют мережка «Прутик» (одинарный). Делаем качалочку и продергиваем дорожку на ткани. С одной стороны материи стягиваем нити. Таким образом, образуется мережка «Кисточка». Тоже самое делаем с противоположной стороны. Теперь столбики будут перетянуты с обеих сторон.

При работе с долевым расположением нитей и выдергивании 5 элементов плетения, четыре из них пойдут на кисточку. Если вы собираетесь делать мережку по поперечному плетению, то изъять нужно будет четыре элемента, а на «кисточку» их уйдет пять.

Виды узоров

Существует ряд самых популярных узоров в технике мережка. К ним относится:

  • кисточки;
  • столбики;
  • козлик;
  • настил.

Вышивка бисером также прекрасно компонуется с этой техникой. Искусные мастерицы создают сложные и утонченные узоры с бусинами: на нитку между элементами мережки одевается бисер или стеклярус. Это сложная и удивительно красивая работа, требующая настоящего мастерства.

Уход за изделиями с декором мережкой

Изделия с мережками требуют бережного обращения. Начнем с того что такие вещи не годятся для повседневной носки. Текстиль с мережками также используют в торжественных случаях, так как частая стирка и глажка неизбежно приведет к деформации и порче вышивки.

Стирать вещи, украшенные мережками можно только руками в не очень горячей мыльной воде. Порошок подбирается соответственно составу ткани. Если вы все же решили воспользоваться машинной стиркой, то выбирайте деликатный режим без отжима. Отжимать изделия на большой скорости категорически запрещено!

Гладить изделия следует на самой низкой температуре. Для этого заранее приготовьте слегка влажную марлю. Не водите по одному месту долго. Старайтесь не задерживаться на одном участке более 1-2 секунд.

Готовые наборы для вышивки «Мережка»

Самой популярной в рукодельной среде на сегодня считается украинская фирма с одноименным названием. Набор вышивки «Мережка» от этого производителя может состоять из заготовок для украшения изделий бисером и разными техниками вышивки. Производители выпускают как небольшие изделия для украшения интерьера, так и заготовки для скатертей, платьев, сарафанов, рубашек.

Вышивать изделия от украинского производителя очень удобно — рисунок сразу нанесен на ткань. В наборы входят нитки, ткань, бисер, схема. Некоторые из них укомплектованы рамкой для оформления вышитых картин. В некоторых наборах также есть руководство к технике мережка для начинающих.

Воздушная вышиванка белым по белому с мережкой

Славянские женщины испокон веков носили вышиванки. Как правило, они вышивались черными, красными или белыми нитками. Последний вариант считается самым изысканным и как говорится «не для всех». Белую вышиванку декорированную нежными мережками выбирали скромные девушки.

Вышивка мережка белым по белому и декор является традиционной для северных стран. Она возникла там не просто так, а благодаря тому, что дни там короче, чем на юге, и вышивальщицам приходилось работать при искусственном свете. Так как света было мало, а работа должна была быть аккуратной, то рукодельницы придумали выдергивать нити из краев изделий для того, чтобы видеть границы. Позже они заметили что вышивка с ажурными вставками смотрится грациозно и необычно.

Также регион, где очень популярна мережка, есть в Украине. Это село Решетиловка в Полтавской области. Здесь мастерицы передают свои знания из поколения в поколение уже несколько веков. Решетиловские вышиванки и текстиль покупают невесты и женихи для тематических свадеб в народном стиле. Это продукция в обязательном порядке украшена нежными мережками.

В годы перед ВОв лучшие мастерицы союза работали над тематическими панно, которые должны были прославлять Союз Республик. Самое знаменитое изделие называлось «Москва — порт пяти морей». Там были изображены:

  • Кремль;
  • Мавзолей;
  • пшеничные колосья.

В 1939 году в Нью-Йорке прошла всемирная выставка народного промысла, где была представлена скатерть, вышитая мастерами из СССР. Экспонат назывался «Созвездие». На нем было изображено 11 звезд, соответственно числу республик огромной страны. Популярны были также панно с изображением Сталина или рабоче-крестьянской армии.

Вышивка мережка имеет еще одно название «хардангер» или сквозной шов. Учиться вышивать лучше всего на канве. Из нее проще выдергивать нити. Этот вид рукоделия - медитативное занятие. Ее выполнение приносит рукодельницам радость и необыкновенные тактильные ощущения.


Вышивание белым по белому приобрело широкое распространение во многих странах. Во второй половине XIX века эта гладь славилась в Великобритании, Франции, Бельгии, Германии, Швейцарии. В языке народной символики во многих странах цвету в одежде, а также и в вышивке, принадлежит главная роль. Например, белый цвет в России связывался издавна с представлением о свете, о небесном. Восприятие белого цвета соединялось со значением счастья, изобилия, чистоты, невинности и красоты.




Мстёрская гладь

Мстёрская гладь зародилась в посёлке Мстёра Владимирской губернии в середине XIX века. Она отличается своей изысканностью и миниатюрными растительными узорами белыми нитями на тонкой белой хлопчатобумажной ткани типа маркизета и батиста. Основной приём этой вышивки – двусторонняя гладь, которая выполняется тесно прилегающими друг к другу стежками, располагая их по форме мотива с лицевой и изнаночной стороны ткани. Обычно выполняется она тонкой иглой нитками мулине в 1-2 сложения. На рисунке, где требуется выпуклость, делается настил из тех же ниток.


Гладь сочетает в себе различные рельефные элементы с настилом и без настила, со штрихами, петельками и полупетельками, стебельчатым швом. Узоры дополняются ажурными решетками, стягами, дырочками, узелками и сетками. Всё это создаёт декоративность вышивки, выполненной в одном цвете. Более крупные лепестки вышивают «россыпью».


В белой глади встречаются мотивы, выполненные дырочками и прорезной гладью. Дырочки получают путём прокола специальной костяной, деревянной или металлической палочкой с заострённым концом. Если дырочки большие, их делают с помощью ножниц, разрезая ткань в будущей дырочке по вертикали и горизонтали с двух сторон (прорезная гладь). Листья удлинённой формы иногда также выполняют прорезной гладью.


«Стяги» – один из самых декоративных элементов белой мстёрской глади, хотя и трудоёмкий. «Стяги» выполняют на тонких тканях с полотняным переплетением. Игла стягивает квадратик ткани, в котором, к примеру, три нити основы переплетаются с тремя нитями утка. Прежде чем выполнить стяг на плотной ткани, необходимо одну или две нити основы и утка подрезать на краю рисунка и выдернуть. Иногда мстёрская гладь красиво сочетается с мережкой.


Мстёрской гладью украшают блузки, воротнички, носовые платки, ночные сорочки, постельное бельё, покрывала, и конечно, .



Английская белая гладь также принадлежит примерно к этому же роду вышивания, но здесь всё - таки в основном преобладают дырочки и фестоны. Почти все мотивы представляют собой веточки с листочками в виде дырочек, обшитых вокруг гладью. Называется эта гладь – английская белая работа - «whitework» или «Broderie Anglaise» - «Английская вышивка». Эта вышивка была необычайно популярна в Англии в XIX веке, хотя, как предполагают, возникла она в XVI веке в Восточной Европе.


Узоры вышивки представляют собой , листья, виноградные лозы, стебли, выполненные простыми вышивальными стежками. В основном это мелкие рисунки. Дырочки выполняются теми же способами, что и в мстёрской глади, но в некоторых случаях сначала вышивают рисунки на ткани, а затем ножницами вырезают дырочки.


С 1870-х годов Broderie Anglaise начали выполнять на швейцарской вышивальной машине. Сегодня Broderie Anglaise создаётся в основном машинным методом.


Когда-то Broderie Anglaise была популярна для женского нижнего белья и детской одежды. С середины 50-х годов ХХ-ого столетия английская вышивка стала использоваться не только для отделки нижнего белья, но и в женских платьях.


Сегодня и мстёрская гладь, и английская вышивка популярны во многих стилях одежды и прекрасно дополняют друг друга.


Лёгкие шёлковые платья на узеньких бретельках, напоминающие комбинации, или белые платьица с самым незамысловатым кроем, украшаются прекрасной декоративной вышивкой. Отделкой иногда служат оборки, вышитые в тон цвета ткани. Чаще всего это белые, бежевые и прочие пастельные цвета, однако чёрный цвет не отменяется.