Как сделать школу лучше. Что необходимо сделать, чтобы школа стала лучше? Учиться там, где удобно вам

Сделать классы меньше

Мечта многих учителей (кроме, может быть, учителей иностранных языков) успешно реализуется во многих школах мира. Индивидуальный подход, хорошая дисциплина и мотивация к учебе остаются лишь мечтами, когда приходится вести урок для 30-35 человек.

Сокращение числа учеников в классе до 20 позволит не беспокоиться лишний раз о том, хватит ли новому классу парт и стульев, да и успокоить такое количество детей куда проще. Так эффективнее можно выстроить индивидуальную работу с учеником, лучше оценить его способности и понять его стремления, и, исходя из этого, повышать его мотивацию.

Современное оборудование

Внедрение современных технологий в образовательный процесс идет слишком медленно, а подготовка педагогических кадров в данной сфере и вовсе оставляет желать лучшего. И выходит, что школьники чувствуют себя более «продвинутыми» и современными, чем школьная система. Это подрывает доверие детей и авторитет учителей, школа становится для многих из них архаизмом, оторванным от реальности. Этот взгляд переходит и на процесс обучения, и на науку в целом. В итоге получаются ученики, которым «ничего не надо, кроме телефона».

Небольшая «технологическая революция» в школах и повышение квалификации школьных кадров позволили бы изменить ситуацию к лучшему, показать, что школа может быть интересней, чем паблики «ВКонтакте».

Платить учителям больше

Нет, профессия педагога – это не только призвание! Это краеугольный камень общественной и государственной системы, и оплата должна быть соответствующей данным функциям.

А пока выходит так, что многие учителя и выпускники-отличники педагогических вузов вынуждены оставлять профессию ради больших заработков в других сферах. Это мешает укомплектовать школы педагогами, а также провести пресловутую «смену поколений».

Уменьшить «классовость» школ

Школы должны быть больше похожи друг на друга, а ориентироваться в работе педагогу следует на слабого, а не сильного ученика. Во-первых, это решит проблему с записью в первые классы «по прописке»: школа в соседнем здании будет не хуже «элитной» в соседнем районе. Во-вторых, такой подход позволит поднять общий интеллектуальный уровень выпускников и в будущем поднять профессионализм российских кадров.

Исключение здесь можно сделать лишь для школ, использующих особые инновационные методики преподавания.

Ограничить количество домашних работ

Домашняя работа, безусловно, нужна. А вкупе с ее ежедневной проверкой она просто необходима для младших школьников. Но нужно серьезно ограничить время, отводимое для ее выполнения – дети, хорошо отдохнувшие дома, станут более внимательными учениками в классе. Поэтому учительскому сообществу стоит регулировать внутри себя количество и качество выдаваемых ученикам домашних работ, чтобы соблюсти временные нормы, установленные Минобрнауки России.

Правильная профориентация

Часто мы пытаемся сделать из учеников и своих детей тех, кем не смогли стать сами либо просто гонимся за модой, мало учитывая интересы ребенка. В итоге к 30 годам мы обнаруживаем вокруг себя не молодых профессионалов, а растерянных молодых людей, все еще «ищущих себя».

Школа здесь должна выступать проводником для ученика, знакомить с различными профессиями и выявлять способности и наклонности ребенка к определенному виду деятельности. Также задача школы (и общества в целом) учить тому, что «все профессии нужны и важны», а не закреплять общественные стереотипы об «успешности» и «успешных» профессиях, к которым должны стремится все.

Спасибо за внимание, уважаемые педагоги! Может, у вас есть, что добавить? Пишите в комментариях или на почту редакции – [email protected].

Вам знакомо выражение – «стены давят»? Чаще всего эту досадную фразу можно услышать от людей, работающих в безликих, мало приглядных и лишённых индивидуальности местах. Подобная обстановка непроизвольно сковывает сознание человека и совсем не располагает к творчеству, отдыху и плодотворному труду. Всё это касается взрослых людей. А если в такие условия поместить ребёнка? Особенно, если он только-только вышел из детского сада, где на стенах были разноцветные картинки, вокруг стояли цветы и поделки, было тепло, уютно и комфортно? Так что же необходимо сделать, чтобы школа стала лучше ?

Среднестатистическая школа, к сожалению, выглядит не слишком радостно и привлекательно. Ребёнок теряется: новый коллектив, педагоги и завершают картину – безликие школьные помещения. Далеко не все дети способны в подобных условиях раскрыться перед окружающими, показать свои таланты, идти в школу с радостью и желанием. Удручает то, что ребёнок будет проводить здесь по 5 — 7 часов своей жизни 5 — 6 дней в неделю. Многие детки начинают стесняться, грустить и пытаться раствориться в общей массе, кто-то бунтует и прогуливает школу, кто-то просто «течёт по течению».

Как же переломить эту ситуацию?

Хочется, чтобы школьники каждый день торопились в школу не потому что «надо», а потому что там они узнают что-то новое, интересное, необычное и полезное. В этом может помочь создание особой «интеллектуальной» атмосферы в классах и помещениях школы. Сделать каждое из них особенным, необычным, со своей яркой индивидуальностью.


  1. Кабинет географии может стать своеобразным кораблём, на котором ребята открывают новые земли, горы, реки и станы. В этом им помогут карты, измерительные приборы глубины и высоты, гидрологические приборы и прочие необходимые инструменты. Для каждого из кабинетов можно придумать что-то в интерьере своё, особенное и при этом очень полезное.
  1. Есть и другие пути, чтобы сделать интерьер в школах более радужным и радостным. Применение цветотерапии уже давно известно человечеству и всё чаще применяется во всевозможных областях:
  • красный цвет будоражит, настраивает человека на активное времяпровождение. Красный цвет, в разумных пределах, необходимо использовать в кабинетах точных наук, где надо быть сосредоточенным;
  • пастельные оттенки в интерьере успокаивают и расслабляют. Их лучше всего применять в кабинетах психологической разгрузки, в кабинетах для творчества, отдыха;
  • золотистые и жёлтые оттенки – дают ощущение радости и тепла, повышают работоспособность;
  • цвет весенней зелени даёт ощущение обновления, новизны, мотивирует к движению вперёд, к знаниям;
  • синие цвета дают ощущения холода. Их, как и черно-коричневую палитру, используют минимально, поскольку помещения, оформленные в таких тонах, угнетают. Используйте эти не хитрые правила при оформления школьного интерьера, а также при выборе цветовой гаммы для формы учеников.
  • Первое – свободное пространство. Не загромождайте помещения массивной мебелью.
  • Второе – освещение. Самое лучшее освещение – естественное или созданное при помощи современных энергосберегающих ламп.
  • Третье – цветовая палитра тёплых природных оттенков. Основные цвета в интерьере – это цвета земли, песка, дерева.
  • Четвёртое – декоративные природные элементы. В этом помогут аквариумы или комнатные растения.
  • И пятое – материалы. Натуральная деревянная мебель, текстиль, каменные вазы. Этот стиль становится всё более востребованным и модным.
  1. Обращайте внимание и на внешний вид учителей, который тоже является частью школьного интерьера. Не зря существует выражение «встречают по одёжке». Дети это очень тонко чувствуют и реагируют, подмечают малейшие детали и соответственно выстраивают своё отношение к педагогу. Вспомните, как одевались гувернантки во времена аристократов. Костюм преподавателя того времени сочетал в себе строгость и элегантность, красоту и сдержанность, поэтому необходимо прилагать некоторые усилия и учителю, чтобы выглядеть достойно, одновременно строго, но и не отталкивающе.

Подводя итоги, можно сказать, что школьные помещения, их интерьер, общее впечатление от них создают многие составляющие. Здесь нет мелочей, нужно обратить внимание на всё: и на детали интерьера, и на цветовую гамму помещений, школьную форму самих учеников, внешний вид педагогов. Всем известно – чем больше своей души мы вложим в воспитание и развитие детей, тем больший и лучший результат нас ждёт в будущем.

Каждый человек отдает 11 лет своей жизни обучению в школе. За это время из ребенка-первоклашки вырастает взрослый, уверенный в себе выпускник, вокруг которого происходят различные события, формирующие личность. Окончив школу, человек получает не только широкий спектр знаний в различных областях науки, но и отличный опыт общения в коллективе.

Ежедневное однообразие, которое сопровождает школьное обучение, а именно долгие часы сидения за партами, сложные самостоятельные и контрольные работы, скучная подача учителями материала часто приводит учеников к мысли, что хорошего в школе слишком мало, да зачем все это нужно. Следствием таких размышлений может быть как потеря интереса к учебе, так и полный отказ от посещения школы.

Полезности, приобретаемые в школе

Знание – сила

Но не все так страшно, как кажется. Следует понимать, что знания, полученные в школе, очень пригодятся в будущем. Т.к. школьная программа обучения предусматривает изучение многих предметов. Еще во время учебы в школе можно определиться с тем, склонность к каким наукам развита у ребенка. И далее уже более основательно развивать эту склонность. Это особо может пригодиться во время профессионального ориентирования, когда будет выбираться будущая специальность.

Школьная дружба

Также школа хороша тем, что дружба, созданная в ее стенах, часто остается самой крепкой. Школьные друзья стараются поддерживать друг друга на протяжении всей жизни. К тому же, дороги у всех разные, и бывший школьный друг может стать партнером по бизнесу или надежным поставщиком.

Широта интересов

Посещение различных школьных кружков и секций дает возможность найти в себе неизведанные стороны, открыть новые возможности. Совершенно случайно начав посещать секцию шахмат, можно стать победителем различных турниров, а маленькая роль в театральном кружке на первый взгляд неприметной девочке может в дальнейшем открыть путь в мир шоу-бизнеса.

Нежные чувства

Также первые симпатии и привязанности чаще всего возникают в стенах школы. Можно быть уверенным, что школьная любовь не забудется никогда. Часто она заканчивается крепкими союзами, браками на всю жизнь. Можно с уверенностью сказать, что школа делает хорошо, так это крепко связывает людей друг с другом.

Познание мира

Школьные экскурсии, посещения музеев и театров – ценный опыт в сфере культуры. Это помогает не только увидеть достопримечательности и узнать интересные истории из жизни многих городов, но также и значительно расширить круг интересов.

Маленькие победы

Школа помогает научиться достигать желаемого. Примером этого может быть даже высокая оценка, полученная за контрольную работу. Не говоря уже о победах в олимпиадах, различных турнирах и соревнованиях. Если человек научился побеждать в подростковом возрасте, можно сказать, что он будет победителем и в жизни.

19 марта в МАОУ Вагайская СОШ филиал Первомайская СОШ прошёл форум «Большая перемена», в котором приняло участие 33 человека. Среди которых 20 родителей и 13 педагогов

Целью форума было: познакомить общественность с принятыми в качестве обязательных для реализации в образовательных учреждениях района форматами и принципами подачи содержания занятий по вопросам:

  1. Профориентационной работы
  2. Подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
  3. Организации адаптационной работы с детьми, имеющими ограничения в возможности здоровья.

Форум проходил в несколько этапов:

1.Приветствие- директор школы Южаковой Т.М.

Информация о внедрении и реализации ФГОС. План работы форума.

2.Фрагменты уроков, внеклассных мероприятий .

В ходе проведённых занятий родители получили возможность ненадолго стать детьми и снова побывать на мини-уроках по различным образовательным областям. Они посетили внеклассные занятия и мастер-классы следующих педагогов:

  1. Классный час «Профориентация школьников»

Учитель технологии Фахрутдинова Марина Викторовна.

  1. Консультация по русскому языку «ЕГЭ – это просто».

Учитель русского языка Силина Светлана Николаевна.

  1. Внеурочное занятие по математике в 9 классе «Я сдам ОГЭ».

Учитель математики Садыкова Руфа Тимербаевна.

4.Внеурочная деятельность по ФГОС 5 класс. Занятие кружка «Весёлая крупинка»

Учитель иностранного языка, классный руководитель 5 класса Назырова Раузиля Сагитовна.

  1. Внеклассное занятие, кружок «Умелые ручки».

Учитель начальных классов Ческидова Любовь Александровна.

6.Занятие с дошкольниками «Условия здорового образа жизни в семье»

Воспитатель ГКП Валитова Насима Айтмухаметовна.

Проведённые мероприятия были наполнены игровой, практической, опытно- экспериментальной деятельностью.

3.Творческая перемена

С родителями была проведена оздоровительная зарядка под руководством волонтерского отряда «Инициатива» и их руководителя, организатора по воспитательной работе Сайдашевой Н.Р, музыкальный номер «Кто такие волонтеры»

  1. В заключение всех мероприятий была проведена рефлексия успешности .

В формате «Свободный микрофон» были подведены итоги форума «Большая перемена», где родителям была предоставлена возможность высказать своё мнение об организованных мероприятиях.

Результаты рефлексии с родителями после проведения форума

«Большая перемена»

Что по – вашему мнению школа делает хорошо?

— дает знания

— учит жить в коллективе

— занимается развитием ребенка

— применяет ИКТ

— хорошо работает с родителями

— идет в ногу со временем

— хорошо организует внеклассную деятельность

Что по – вашему мнению следовало бы делать лучше?

— лучше контролировать детей на перемене

— улучшить дисциплину

— определять в выборе профессии

— проводить больше внеурочных мероприятий

— развивать ученика

— работать с отстающими учениками

— чтобы дети всегда были заняты интересными делами

— отслеживать конфликты детей

В ходе данного мероприятия были даны конкретные рекомендации о тренажерах, сайтах при подготовке к экзаменам, рекомендации по заполнению бланков формированию комфортной психологической обстановки.

Даны объективные представления о профессиях нашего региона, проведено тестирование по эффективному выбору профессии.

Достигнуто понимание и необходимость введения ФГОС.

Поговорите с кем-нибудь. Поговорите с администрацией вашей школы, представителями городского совета и со всеми теми, кто готов дать вам разрешение на преобразования или кто может предложить вам ресурсы для осуществления идеи.

Разбейте сад. Посадите несколько деревьев, которые будут давать плоды, которые можно будет употреблять в пищу или раздать для благотворительных целей. Так ваша школа принесет пользу обществу и сможет получить заслуженную награду. Они вас сильно отблагодарят, если школа получит награду. Хотя ваша школа может давать никаких наград.

Гордитесь тем, что делаете! Если вы беспокоитесь и всегда стоите в стороне, вам пора немного измениться. Вам понадобится планшет, чтобы иметь более официальный и представительный вид. Папка необязательна, но все же она придаст вам более серьезный вид. Не надо употреблять сленговые словечки, носить кепку задом наперед и приспускать штаны. Это покажет ваше неуважение к проекту, людям покажется, что это просто розыгрыш, а директор не будет рассматривать ваше предложение.

Постарайтесь озеленить территорию школы. Напишите записку директору, в которой вы спросите разрешение на озеленение территории. Используйте знания, почерпнутые из интернет-источников.

Убедитесь в том, что у вас достаточно волонтеров, которые готовы помочь вам в проекте, а также веская причина, чтобы претворить это изменение в жизнь. Ваш директор может быть довольно хорошим человеком, тогда он создаст специальный комитет для этого проекта. Вы не можете быть единственным членом комитета, вам нужно хотя бы пара преданных людей.

Продолжите начинание. Когда вы начнете дело, не дайте ему погаснуть. Прежде чем вы покинете школу, обучите надежного ученика всему, что знаете. Вы просто передаете традицию. Все только поблагодарят вас за ваше наследие, которое вы оставили школе.

Не стесняйтесь. Не бойтесь выходить из вашей комфортной зоны. Если будет устроена церемония награждения, вполне возможно, что вас наградят. В этом случае убедитесь в том, что ваш наряд соответствует уровню мероприятия и придает вам уверенности в себе. Наденьте пиджак, чтобы придать себе умный и профессиональный вид. Напишите короткую речь с благодарностью тем людям, кто помогал вам и поставил перед вами новые цели. Подготовьтесь заранее - это поможет вам побороть застенчивость.

Веселитесь! Не расценивайте это как школьный проект. Думайте об этом как о КОМАНДНОМ проекте. Почти все командные проекты доставляют удовольствие. Если вам не нравится это, прекратите. Это как игра в группе, если вы не хотите репетировать, значит, пора уходить. Не тратьте чужое время. Проекты по улучшению школы требуют времени, любви и заботы. Если вы не готовы отдать свое время и внимание, не надо участвовать в этом.

Не думайте о проекте как о домашней работе. Пусть для вас это станет чем-то веселым, может, тем, что сблизит вас с друзьями, даст дополнительные очки и, возможно, сделает вас популярным! Люди отблагодарят вас, если вы вложите в это всю душу. Если вы будете смотреть на это так же, как на домашнее задание, тогда у вас не получится приложить максимум усилий, если только вы не любите выполнять домашнюю работу!

Выбирайте экологичные продукты.