Как выкроить отложной воротник. Обработка отложного воротника и втачивание его в горловину. Построение модели с отлетом для открытых бортов

Даже самый строгий и чопорный костюм может оживить какая-нибудь яркая деталь. Вышивка, объемные манжеты, оборки очень хороши для преобразования обычной одежды в праздничную. Но именно воротничок может добавить простому платью или скучной блузке большей нарядности, очень уместной при этом в деловой среде. А еще контрастный воротник в рамках современной моды считается самым выразительным элементом для создания стильного и независимого образа. И главное - этот аксессуар очень легко и просто самостоятельно сшить. Какой выбрать - зависит не сколько от навыков шитья, сколько от вкусовых предпочтений и фантазии.

Типы выкроек воротников

  1. Комбинированный. К этой категории относятся стояче-отложные модели. Бортики швейного изделия в обоих случаях могут застегиваться до самого верха или иметь открытое окончание. Стояче-отложные воротники, называемые «шалевыми», имеют цельные закругленные отвороты. Верхняя часть такого изделия включает детали подбортов (фрагментов обработки лацканов). Модель характерна для классических рубашек, пиджаков, пальто, халатов, платьевых изделий.
  2. Стоячий воротник для вещей с открытым бортом. В составе воротника стоячего типа отсутствует отложная деталь (отлет). Фасон используется при моделировании блуз, платьев.
  3. Плосколежащий отложной воротник подкройного типа. Горизонтальные края изделия свободно ложатся на плоскость плеч или область груди швейного изделия. Такие модели имеют небольшую стойку или вовсе не имеют стоячей детали. Используются в составе платьев, блуз, в качестве накладной декоративной детали.

blogspot.com

Разновидности отложной модели

Изделия различаются величиной и формой, которую имеют края отложных фрагментов. Значение имеют также способы соединения деталей отлета со стоячей основой.

Наиболее распространенные виды изделий отложного типа

  • «Пелерина». Широкая, мягкая модель. Закрывает плечи почти полностью. Крепится к шейному вырезу, выполняется круглой. Используется в оформлении верха платьев, блуз.
  • «Берта». Скрывает плечи и декольте. Выполняется съемной или ажурной, надевается поверх платьев ряда фасонов.
  • Модель с лацканами. Широкая, оформляющая V-образную горловину. Дополняется деталями распашных отворотов, которые присоединяются к воротниковому низу. Участвует в оформлении пальто и жакетов.
  • Рубашечный. Стояче-отложной тип воротника с острыми краями, которые крепятся к передним половинкам рубашки с помощью пуговиц.
  • «Питер Пэн». Круговое изделие с округлыми, расходящимися краями. Актуален для платьев простого кроя.
  • Косой. Воротник, концы которого резко расходятся. Удобен для ношения с галстуком, мужскими и женскими рубашками.ее немного отогнуты. Изначально таким накрахмаленным воротником снабжались мужские рубашки. Позже перешел в состав дамских платьев.
  • «Гюйс» (или матросский). Широкая модель, образующая треугольный вырез спереди и объемный прямоугольник сзади. Возможен в составе стилизованных блузок, рубашек, платьевых изделий.
  • Жабо. Модель, формирующая ряд крупных складок от шейного выреза до центра груди или до уровня талии. Уместен в блузах и платьях ретро-стиля.
  • Шаль. Модель, которая сужается от затылка к центру груди, образуя треугольник. Декорирует пиджаки, пальто, платья.

vykroika.kiev.ua

Построение модели с отлетом для открытых бортов

  1. Плечевой срез полочки удлинить, ведя в правую сторону. На нем отметить высоту фрагмента стойки.
  2. По краю борта, над верхней петлей, отступить около 1 см и наметить начало перегиба для лацкана.
  3. Провести перегиб согласно меткам.
  4. Параллельно проведенной линии по касательной к контуру горловины провести прямую вверх.
  5. Отметить точки пересечения проведенного отрезка с контуром горловины и срезом плеча.
  6. От последней метки вверх провести отрезок, равный высоте детали стойки с прибавкой в 1 см.
  7. Из метки соприкосновения с горловиной, а также из крайней точки построенного перед этим отрезка, провести дугу. Радиус ее равен расстоянию от точки пересечения с горловиной до крайней верхней точки построения.
  8. На полученной окружности отложить расстояние длиной в 2-8 см. От этой величины будет зависеть степень расположения плоскости воротника.
  9. Область втачивания модели оформить плавно с прогибом около 0,7 см. Прогиб должен прийтись на отрезок, начинающийся в точке пересечения с дугой.
  10. Строим перпендикуляр к линии, по которой втачивается модель; на нем отметить значение ширины стойки и отлета.
  11. Из крайней точки отрезка, равного ширине стоячей детали, плавно провести контур перегиба стойки. Он должен перейти в перегиб лацкана.

patterneasy.com

Рекомендации по построению изделий с отлетом и открытыми бортами

  • Основное правило создания данной модели – определить величину подъема воротникового центра относительно линии плеча на детали полочки.
  • Важно узнать, какой именно будет кривая, согласно которой изделие соединяется с горловиной основы.
  • Участок борта от места соединения с воротником до края детали лацкана, а также отлет оформляются в соответствии с фасоном изделия.

blog.trashness.com

Построение классической модели с отлетом

  1. Выполнить горловину вещи в соответствии с конфигурацией будущего воротника.
  2. Провести новый абрис горловины, определив ее параметры.
  3. На листе бумаге начертить прямой угол.
  4. От вершины угла провести вертикаль вверх. Обычно длина такой вертикали достигает 12 см, в зависимости от ширины будущего воротника. Увеличение длины отрезка приводит к уплощению отложной части модели. В случае комбинированного изделия выбрать минимальное расстояние – 1,5 см.
  5. От второй точки чертежа отложить половину длины горловины. Длину горловины можно определить, сложив соответствующие участки полочки и спинки.
  6. Из второй точки построения провести окружность радиусом половины обхвата шейного выреза. Отметить место пересечения окружности и горизонтали начального угла построения.
  7. Разделить полученную наклонную прямую на три равных отрезка.
  8. Из крайней точки ближайшего к начальной метке отрезка вверх отложить около 0,5 см.
  9. Самый правый отрезок наклонной прямой разделить надвое.
  10. Из полученной точки вниз отмерить 0,3 см.
  11. Плавно оформить линию втачивания модели (наклонную прямую) согласно поставленным точкам. Область присоединения изделия-основы должна совпасть со средней воротниковой линией под углом 90 градусов.
  12. Определить высоту стойки для модели (3,5 см). Отложить это расстояние вверх от второй точки построения.
  13. Выгнутым пунктиром наметить сгиб, который поделит стойку и воротниковый отлет.
  14. Из второй метки чертежа вверх отмерить желаемую воротниковую ширину.
  15. В классической модели расстояние от стойки до края изделия всего на 1 см превышает воротниковую ширину. Прибавить к последнему значению 1 см и провести перпендикуляр соответствующей длины вверх, от крайней точки на горизонтали построения.
  16. Вправо от новой метки отложить около 5 см. Соединить с полученной точкой крайнюю точку на нижней горизонтали чертежа.
  17. Наметить отлет, соединив край изделия с верхней отметкой начального перпендикуляра.

blogspot.com

Рекомендации по конструированию классических изделий с отлетом

  • Верхняя воротниковая часть в области прохождения линии отлета должна оказаться на несколько миллиметров больше нижней. С увеличением плотности ткани эта разница вырастет. Такие соотношения величин позволяют выполнить модель с хорошей посадкой.
  • Перед раскроем лучше скопировать одну деталь конструкции (подворотник). После, на другом листе бумаги данную деталь следует увеличить и продублировать. Для увеличения необходимо прибавить нужное расстояние по контуру, получив верхний воротник.
  • Конфигурация концов модели может меняться в зависимости от фасона.

yesclothes.ru

Способы выделить изделия с отлетом

Разновидности воротников отложного типа легко превращаются в декоративную деталь. Она выполняется отдельно (съемной) или находится в составе изделия.

Можно сделать и акцент на воротнике:

  • использовав разные цвета деталей модели (стойки и отлета);
  • сделав цветовой контраст между воротником и основным изделием;
  • отдекорировав воротниковые детали бисером, стразами, пуговицами, кристаллами, кружевными вставками.

Admin 2015-06-03 в 3:52 дп

Эта новая статья посвящена особенностям конструирования воротников различных видов и покроев, методам их обработки и соединения с горловиной. И ещё этим постом я открываю новую рубрику на своём блоге: 100 воротников. Буду наполнять её, пока не опишу ровно 100 воротников.

Уж не знаю, наберу ли столько в своей памяти — ну есть же интернет — там поищу. И вы, уважаемый читатель, поможете, если что. Так что присылайте свои модели — мне нравится разбираться в конструкциях одежды.

Сегодня буду описывать первый воротник — вот такого плана:

И расскажу, как я в первый раз сегодня применила очки с перфорацией для улучшения зрения.

Итак, сколько же существует конструкций воротников, их форм, размеров, способов технологической обработки и количеством входящих деталей?

Изучая разновидности воротников по журналам мод, каталогам и просто образцам готовых изделий, я всегда обращаю внимание на то, от чего зависит форма воротника:

Первое — я смотрю на форму воротника.

Второе — я решаю, как он соединяется с горловиной (втачной или цельновыкроенный).

Третье — как воротник прилегает к шее — плотно, на некотором расстоянии или вообще плоско лежит на лифе.

И четвёртое — как воротник связан с застёжкой — есть ли она вообще, застёжка доверху или до перегиба лацкана.

Конструктивно воротник чаще всего состоит из детали верхнего и нижнего воротника, а также детали прокладки.

Всего существует несколько разновидностей кроя воротников: плосколежащие с различной высотой стойки, стойки втачные (вертикальные и наклонные), стойки цельновыкроенные с деталями переда и спинки, сорочечные воротники, воротник — хомутик, отложные воротники со стойкой посередине, и воротники для изделий с открытой застежкой: воротники пиджачного типа, шалевые воротники, воротники типа апаш.

Много, да? Все эти конструкции мы и будем потихоньку рассматривать в следующих статьях этой моей новой рубрики.

А сейчас начнём с самых простых по конструированию воротников, это:

Отложные плосколежащие воротники:

Это воротник, полностью повторяющий форму горловины и плечевой области изделия – отложной плосколежащий.

Отличительной особенностью такого воротника является отсутствие стойки. То есть воротник лежит на фигуре плоско.

Выкройка такого воротника строится на основе базовой основы полочки и спинки изделия.

Форма такого воротника изменяется в зависимости от формы горловины.

Линия втачивания воротника в горловину полностью повторяет контур горловины изделия. Отлетная часть воротника может иметь различную форму – закруглённые или заострённые края, различная ширина воротника.

Застёжка в изделиях с такими воротниками может быть как на полочке, так и на спинке. Также застёжки может и не быть вовсе.

Рассмотрим самую распространённую модель такого воротника — круглый или, как сейчас его стали называть «Питер Пен».

Выкройка такого воротника строиться проще всех остальных — сразу на основе горловины изделия.

На чертеже полочки отложите вдоль контура горловины 6 см для того, чтобы наметить контуры воротника. Контур отлёта воротника закругляется к центру горловины переда плавной линией. Ширина воротника обычно по всему контуру одинаковая и меняется в зависимости от модели. В детском платье 4 – 5 см, в женском платье или в блузке 5 – 6 см, в пальто 7 — 10 см и более.

На спинке вдоль контура горловины также нужно отложить величину ширины воротника, в данном случае 6 см. Если на спинке нет застёжки, то воротник может быть со швом, располагающимся по центру спинки. Если застёжка есть, то воротник по спинке не сшивается, а оформляется закруглёнными линиями. И таким образом, образуются две части воротника – левая и правая.

Конструирование линий воротника на спинке нужно производить с закрытой плечевой вытачкой. Эту вытачку можно временно закрыть и перевести в пройму, либо условно считать её закрытой, продлив плечевой шов по прямой линии от точки горловины в сторону плеча.

По плечевой линии на воротнике шва, разумеется, быть не должно.

Линии контуров воротника копируются на отдельный лист бумаги, совмещаются по линии плечевого шва и получается выкройка воротника.

Для коллекции предлагаю несколько другие формы выреза горловины, подходящие для отложного воротника плоской формы, без стойки:

Алгоритм построения выкройки таких воротников простой — изменяем линию горловины соответственно модели, затем вычерчиваем линии воротника.

На примере открытого выреза ещё раз отмечу, что ключевые изменения в горловине — это её ширина и глубина. А также форма выреза на груди — округлая или у-образная:

Аналогично предыдущей модели формируется вырез горловины следующего платья, но у-образный вырез есть также на спинке. Отличается также форма концов воротника — они не округлые, а острые. Ширина воротника фигурная и ближе к плечу плавно заужается.

Съёмный воротник — оформлен бисером и стразами.

Вырез горловины оформлен в лодочкой, правая деталь воротника накладывается на левую, а затем втачивается в горловину как одна деталь.

Продолжим тему воротников в следующей статье — .

Моя читательница и участница тренинговой группы — Татьяна прислала мне интересное письмо. Цитата:

» Елен, я вижу вы в очках плюсовых. У меня мама — ей за 70 .. за три месяца восстановила зрение вблизи. У нее по жизни зрение хорошее. Так вот, она «не верующая Фома», пока сама не проверит — не поверит.

Я ей купила очки с перфорацией, типа с «дырочками». Она в течении этого времени по часу в день читала, в интернете что-то смотрела и вдруг в очередной раз одевает сильные очки, а они смазывают все. Она пошла, их протерла, результата никакого.

Одела другие очки, слабые, которые сто лет не одевала — и тут же сразу стала видеть! Ну и пошло дальше. Это уже второй человечек, который при мне стал видеть хорошо вблизи — «дальнозоркие». А первая бабушка, ей 80 лет, так вот она восстановила зрение и читает мелкие буквы спокойно. Сама свидетель с нее и началось все. А у меня близорукость и я спокойно в них кино смотрю. Так что если вам интересно, как говорится, из первых рук такой результат.»

Зрение у меня и правда стало портиться — плохо вижу на близком расстоянии. Без очков не вижу даже кнопки телефона.

Спасибо Татьяне — купила я сегодня такие очки — они с перфорацией — это такие мелкие дырочки на… хотела сказать, на стёклах. Но это пластиковые «Стёкла». В общем, вот фото,как они выглядят, эти очки:

А теперь отчитываюсь о своих впечатлениях: (купила, кстати, в оптике. Стоят 890 руб.) Спрашиваю у продавца — «А как они действуют?» Она — «В инструкции прочтёте». И просит надеть эти перфорационные очки и прочесть. Я говорю: «Я не увижу такие мелкие буквы». Она — «наденьте очки то».

Ну надела — смотрю и вижу! Мелкие буковки. Вижу! Прямо сквозь перфорацию можно читать и буквы и предметы стают более резкими. Но непривычно, правда, — изображение как бы раздваивается и приходится как-то принаравливаться.

Вот сейчас пишу эти строки в новых очках. И что интересно, когда я читала эту инструкцию к очкам, попробовала приблизить текст очень близко к глазам — почти встык — 5 см расстояние — и всё равно видно.

Я сегодня в общей сложности провела в них около часа. Потом сняла — и при чтении своей почты мне было видно текст — правда, расплывчато, но я могла читать его совсем без очков. Удивительно! Глаза отдохнули в этих очках, что ли? В общем, я Фома верующая, поэтому, буду и дальше в них заниматься.

О результатах буду писать, если интересно. Так что, не пропустите. А на сегодня у меня всё.

Отложной воротник – вид воротника, при котором его края свободно лежат на плечах или груди. Это один из самых распространенных и удобных типов данного дополнения к одежде, так как он выглядит опрятно, не мешает движениям и придает блузкам, пиджакам и платьям завершенный вид.

Виды отложных воротников

Существует огромное количество разновидностей этих воротников. Обычно они различаются по тому, насколько большие отложные части, какие они имеют края, как такой воротник сочетается со стойкой. Рассмотрим основные виды отложных воротников.

Пелерина – широкий отложной воротник, достаточно мягкий, закрывающий собой практически все плечи. Пришивается к вырезу горловины, имеет круглую форму, обычно применяется на платьях или блузках.

Воротник с лацканами – еще один вид широкого воротника, который обычно обрамляет V-образный вырез горловины и имеет дополнительные лацканы, пришиваемые к нижней части воротника. Чаще всего с таким отложным воротником шьются жакеты или пальто.

Воротник Питер Пен – разновидность детали для обработки горловины, которая выкраивается по кругу и имеет закругленные края, широко расходящиеся друг от друга. Будучи довольно скромным по виду, воротник Питер Пен придает образу особую наивность и юность. Чаще всего шьются платья с подобным отложным воротником.

Акула, визитка или воротник, называемый косым – разновидность отложного воротника, которую можно встретить на мужских и женских рубашках. Обычно имеет сильно расходящиеся концы, что делает его удобным при ношении с галстуками.

Итонский воротник – отложной воротник, напоминающий косой, который раньше использовался в мужской одежде, однако сейчас стал чаще применяться при пошиве женских платьев и блузок. Имеет закругленные края.

Мода на отложные воротники

Куртки с отложным воротником, платья, рубашки, блузки – все это сейчас находится на пике моды. Первая тенденция, которую модно выделить – использование контрастного отложного воротника. Обычно он бывает белым или черным, хотя может использоваться и любой другой цвет, отличный от цвета ткани основной вещи. Такой воротничок служит модным акцентом и придает вещи особый характер. Другая тенденция – богато декорированные отложные воротники. В моде кружевные, расшитые бисером и пайетками, кристаллами, украшенные клепками, стразами и шипами отложные воротники. Существуют даже особые , которые с успехом заменяют колье или кулон на шею.

Воротники очень разнообразны по форме. Состоят они, как правило, из двух частей: видимой - отлета и невидимой - стойки. При этом стойка может быть как отрезной, так и цельнокроенной с отлетом. Стойку и отлет разделяет линия перегиба.

Воротник соединяется с изделием линией втачивания. Ее длина равна длине горловины полочки и спинки. Линия втачивания может быть прямой, вогнутой или выпуклой, поэтому в зависимости от ее кривизны воротник больше или меньше прилегает к шее.

Если линия втачивания имеет вогнутую форму, то воротник лишь слегка прилегает к шее, выпрямленная или прямая линия увеличивает степень прилегания воротника, а выпуклая линия обеспечи-вает максимальное облегание.

Для построения чертежа воротника необходимо знать не только длину линии втачивания, но и величину подъема середины воротника. Ее выбираем по модели в зависимости от степени прилегания воротника к ш ее.

Для воротников с высокой стойкой берут меньшие величины, для воротников плосколежащих, с низкой стойкой берут большие величины.

Линия горловины в изделиях оформляется либо по линии основания шеи, либо расширяется, углубляется в зависимости от модельных особенностей. Расширение горловины в области плечевых швов, углубление ее сзади и спереди обеспечивает отставание проектируемого воротника от шеи.

Выкройка отложного воротника прилегающего к шее.

2. От точки О по горизонтали откладывают отрезок равный длине горловины полочки и спинки (измеряется по изделию от середины спинки до середины переда) минус 0,5-1 см (это коэффициент, величина которого зависит от кривизны линии втачивания воротника; меньшее значение выбирается при прямой линии втачивания, большее - при изогнутой).

3. Вверх по вертикали от точки О откладывают величину подъема середины воротника (из таблицы): ОВ = 2-4 см.

4. Соединяют прямой точки В и А, делят отрезок на три части. Точки деления обозначают О1 и О2.

Из О1 восстанавливают вверх перпендикуляр и откладывают 0,5 см.


5. Плавной линией оформляют линию втачивания воротника через точки В, 0,5, О2, 0,2, А.

6. Ширина воротника по спинке: ВВ1 = 8-10 см (по модели).

Столько же откладывают на перпендикуляре, восстановленном вверх из А к отрезку ВА: АА1 = ВВ1 = 8-10 см.

7. Соединить прямой В1 и А1 и продлить ее вправо на 3-6 см (величина выступа угла).

А1 А2 = 3-6 см.

8. Из середины отрезка В1 и А1 восстановить вверх перпендикуляр величиной 1-1,5 см.

9. Плавной кривой, выходящей из точки В1 под прямым углом к отрезку ОВ1 оформить отлетный срез воротника через точки В1, 1-1,5, А2.

10. Соединить прямой А с А2

Выкройка отложного воротника с отрезной стойкой.

Такой воротник благодаря отрезной стойке обеспечивает хорошую посадку изделия на фигуре. Сначала чертится воротник с цельновыкроенной стойкой, затем стойка отрезается от воротника. Воротник и стойка воротника изменяются - уменьшается длина по линии их соединения. В результате воротник больше прилегает к шее и выглядит лучше, чем отложной воротник с цельновыкроенной стойкой.

1. На чертеже базовой основы изделия расширить горловину по линии плеча на 1 см; углубить по середине переда на 1,5 см, по середине спинки - на 0,5 см.


Начертить новую горловину под прямым углом к середине спинки.

Отметить на новой горловине переда точку уступа борта на расстоянии 1 см от середины переда в сторону проймы.

Измерить длину новой горловины переда и спинки от середины спинки до точки уступа борта.

2. Начертить горизонталь, по которой отложить влево от исходной точки О значение длины горловины изделия минус 0,5 см.

3. От точки О отложить вверх:

  • высоту подъема стойки воротника - 3,5 см,
  • высоту отрезной стойки воротника - 4 см,
  • положение линии перегиба стойки воротника - 0,5 см,
  • ширину воротника - 5,5 см.


4. От точки А отложить 0,7 см вверх и из полученной точки отложить 3,5 см влево.

АВ = 0,7 см

ВА1 = 3,5 см.

5. Через А1 начертить вверх вертикаль на которую засечь дугу из В радиусом равным 10 см.

ВВ1 = 10 см.

6. Оформить срезы воротника и стойки в соответствии с рис. Линия среза стойки начинается на расстоянии 3 см от точки В.

7. Начертить на воротнике и стойке линии разрезов.

8. Воротник разрезать по линии шва соединения воротника и стойки воротника. Выполнить разрезы от среза втачивания воротника к срезу отлета воротника.

9. Секции воротника и стойки наложить по линиям разрезов друг на друга на 0,3 см у срезов шва соединения. По средней линии воротник и стойку также заузить.

Выкройка воротника рубашечного типа с цельнокроеной стойкой.

1. Строят прямой угол с вершиной в точке О.

2. От точки О по горизонтали откладывают отрезок равный длине горловины полочки и спинки минус 0,5 см.

ОА = длина горловины - 0,5 см.

3. От А вправо откладывают величину уступа воротника, которая равна ширине полузаноса (припуск под застежку на изделии).

АА1 = 1,5-2-2,5 см


4. Величина подъема середины воротника: ОВ = 2-4 см.

5. Точки В и А соединяют вспомогательной прямой, которую делят на три части. Точки деления обозначают О1 и О2.

Из точки О1 восстанавливают вверх перпендикуляр и откладывают 0,5 см.

Из середины отрезка между точками О2 и А проводят вниз перпендикуляр, на котором откладывают 0,2 см.

Край полузаноса поднимают от точки А1 на 0,3-0,5 см.

6. Оформляют линию втачивания воротника через точки В, 0,5, О2, 0,2, А, 0,3-0,5.

7. Величина стойки воротника: ВВ1 = 2,5-3,5 см.

8. Через А к прямой ОА восстанавливают перпендикуляр вверх, на котором откладывают отрезок, равный высоте стойки: АА2 = ВВ1 = 2,5-3,5 см.

9. Выступ стойки оформить закругленной кривой.

10. Ширина воротника посередине: ВВ2 = 7-9 см.

11. Из В2 проводят вправо горизонталь. Пересечение ее с вертикалью, проведенной из А, обозначают А3.

Линию В2А3 продолжают вправо на 1-4 см и ставят В3.

А3В3 = 1-4 см.

12. Соединить прямой А2 с В3 и продлить ее вверх. На ней от А2 отложить 7-15 см (длина угла).

А2В4 = 7-15 см.

13. Отрезок В2А3 делят на три части и правую точку деления соединяют плавной кривой с В4.

Выкройка воротника рубашечного типа с отрезной стойкой.

1. Начертить горизонталь, по которой отложить вправо от исходной точки О значение длины горловины изделия минус 0,5 см.

АА1 = длина горловины - 0,5 см.

2. Из А1 восстанавливают вверх перпендикуляр, на котором откладывают 2-4 см.

А1А2 = 2-4 см.

3. Прямой соединить А с А2, продлить ее вправо на 2-2,5 см (припуск на полузанос).

А2А3 = 2-2,5 см.

4. Отрезок АА2 делят пополам и восстанавливают вниз перпендикуляр величиной 1 см.

Край полузаноса поднимают от точки А3 на о,5 см.

Оформить плавной кривой линию втачивания стойки через точки А, 1, А2, 0,5.

5. Высоту стойки воротника: АА4 = 3-4 см.


6. Из А2 и А3 восстанавливают вверх перпендикуляры к отрезку АА3, на которых откладывают по 2,5-3 см.

А2А5 = А3А6 = 2,5-3 см.

7. Точки А4 и А5 соединить вспомогательной прямой и из середины отрезка восстановить вниз перпендикуляр величиной 1 см.

8. Точки А4, 1, А5 соединяют плавной кривой, а выступ стойки оформляют закругленной линией.

9. Линию втачивания воротника в стойку оформляют с таким же изгибом, как и верхний срез стойки.

От А5 проводят влево горизонталь, которая является осью симметрии.

От В вверх откладывают отрезок, равный А4В.

ВВ1 = А4В.

Точку В1 соединить прямой с А5, отрезок поделить пополам и восстановить перпендикуляр величиной 1 см.

Плавной кривой соединить В1, 1, А5.

10. Ширина отлета воротника: В1В2 = 4-5 см.

11. Из В2 проводят вправо горизонталь, пересечение ее с вертикалью проведенной из А5, обозначают В3.

12. Из В3 по прямой отложить 1-5 см.

В3В4 = 1-5 см.

13. Соединить прямой А5 с В4, продлить ее вверх и на ней от А5 отложить 9-14 см.

А5В5 = 9-14 см.

14. Отрезок В2В5 делят на три части и правую точку деления плавной кривой соединяют с В5.

Выкройка воротника рубашечного типа с высокой отрезной стойкой.

Высокая стойка этого воротника строгой формы застегивается встык у средней линии переда на навесные петли и пуговицы.

1. Произвести необходимые изменения горловины на чертеже базовой основы изделия как показано в примере 2.

Измерить длину новой горловины переда и спинки от середины спинки до середины переда.

2. Начертить горизонталь, по которой отложить влево от исходной точки О значение длины измененной горловины изделия.

3. От О отложить вверх 4,5 см - высоту стойки воротника, затем отложить вверх 4,5 см - высоту подъема воротника и 5,5 см - ширину отлета воротника.

4. От А отложить вверх 2,5 см и от полученной точки В оформить линию среза втачивания стойки воротника.


5. Под прямым углом к отрезку ОВ начертить среднюю переднюю линию воротника длиной 4,5 см (высота стойки на этом уровне).

ВВ1 = 4,5 см.

6. Оформить срезы стойки воротника, как показано на рисунке.

7. От В1 отложить по верхнему срезу стойки 0,3 см вправо. От этой точки начертить горизонталь влево длиной 1,5 см, из последней точки начертить вертикаль вверх.

8. Оформить срезы воротника в соответствии с рисунком.

Quelle der Zitate: http://pokroyka.ru/

> Моделирование лифа платья с драпировками

Моделирование лифа платья с драпировками - мастер-класс 13

Не всегда можно найти в журналах «Для тех, кто шьет» выкройку модели, которая вам понравилась в модном каталоге или коллекции одежды. Учитывая то, что многие красивые модели платьев и блузок – с драпировками, которые украшают и дополняют их, я решила показать вам в этом мастер-классе, как можно смоделировать выкройку-основу.


На примере фото и подробного описания процесса, вы можете легко самостоятельно выполнить любое моделирование лифа с драпировками.



Подрез на лифе модели платья или блузки, может быть ровным: горизонтальным, как в платье изумрудного цвета, или наклонным, как в модели голубого платья. Или фигурным, например, полукруглым, как в летнем топе ансамбля в этно-стиле.


Эти три модели платьев – пример базовых приемов драпировок лифа: глубокий запах, разрез по центру передней половины, складки или присборка снизу. Каждый из них, технологию выполнения, мы и рассмотрим в этой статье подробно.



Перед моделированием лифа.


Учиться переносить объем нагрудных вытачек мы будем на примере горизонтальных подрезов. Затем, когда будет понятен сам принцип моделирования, на выкройке-основе переда вы можете изобразить любую конфигурацию лифа.


Если вы хотите сшить модель с запахом, то предварительно сделайте развернутую выкройку переда – до талии или до линии подреза, и проведите линию запаха – фото 1 и 2 на первом коллаже.


Измерьте расстояние от точки горловины до точки выреза на плечевом шве. И отмерьте это же расстояние на спинке – фото 3.


Затем необходимо точно определить расстояние от плеча до линии подреза – он может быть не только под грудью, но и на линии талии, как в этом черном платье с ярким принтом. Измеряется, как обычная мерка высоты переда, через центр груди.



Особенно это важно в том случае, если в выбранной модели есть подрез и на спинке, как в платьях салатового цвета и аквамаринового. Чтобы линия измерения получилась строго горизонтальной, завяжите под грудью тонкую ленту.


Проще всего попросить кого-то помочь вам, так как в случае неправильно измерения, в основном, спинка изделия будет приподнята или провисать.



Кстати, в этих моделях из шифона, чтобы получилась такая красивая драпировка, используется не только глубина нагрудных и центральных вытачек (фото 4), но и дополнительный объем.



Для того, чтобы его получить, раздвиньте детали половины переда на 1,5 – 3 см, как на этом фото. Большее расстояние не рекомендую, так как вертикальные складки лягут не аккуратно. Исключение – тонкий и пластичный трикотаж.


Если в модели платья или блузки, драпировки расположены только от плечевого шва, то достаточно перевести глубину центральной вытачки в нагрудную – фото 5.


В моделях без запаха, на выкройке переда, проведите линию выреза, и если необходимо, линию фигурного подреза. Определите ширину выреза и ширину плеча.


1. Простое моделирование лифа.


Самое простое моделирование лифа платья – это вариант, когда драпировки: мелкие складки или присборка, расположены снизу. Но это совсем не означает, что такие модели смотрятся не интересно. Пример – два модных платья.


В летнем платье-сарафане из шелка несколько мелких складок от фигурного подреза обеспечивают красивое и комфортное облегание груди, и дополнены декоративным длинным жгутом от плечевого шва, который так же ложится складками.



В элегантном платье-футляре из льна цвета navy с изысканной вышивкой, горизонтальный подрез расположен между вертикальными вытачками. А «нижние» присборки гармонично сочетаются с двумя неглубокими складками от плечевого шва и глубоким треугольным вырезом.


Технология 1.




Обязательно советую сделать пробный вариант лифа.


Технология 3.


Проведите линию запаха, как на фото 1 и 13. Она может быть прямой, тогда запах получается высоким. В моделях их трикотажа можно сразу же сделать отворот – цельнокроеную обтачку выреза. Обязательно отметьте линию центра.


Если вы шьете платье из плотной ткани, и хотите сделать красивую вогнутую линию выреза, то одновременно выкроите обтачку, укрепив ее термотканью.


Закройте нагрудную вытачку – фото 14.


Там, где заканчивается вверху линия выреза, оставьте припуск кальки 10 – 15 см – фото 15. Заложите несколько мелких диагональных складок, закрепив их булавками – фото 16. Проведите горизонтальную линию низа лифа. И обрежьте кальку по линии выреза и низа – фото 17.



У вас должен получиться аккуратный острый угол запаха – фото 18.


Расправьте складки – готовая выкройка лифа с диагональными драпировками – на фото 19. Советую вам, если вы шьете модель платья с 2 – 3 глубокими диагональными складками на лифе, отметить на выкройке точки соединения каждой складки – тогда вам будет легко перенести их на ткань и аккуратно выполнить драпировку - фото 20 и 21.



Я понимаю, что у вас наверняка возникли вопросы по моделированию лифа платья или блузки какой-либо определенной модели. Поэтому сделаю дополнительный мастер-класс на примере 7 – 10 платьев - Моделирование лифа платья и блузки с рельефами .